Клавишник Род Арджент, гитарист Пол Аткинсон и барабанщик Хью Грюнди познакомились друг с другом в далеком 1961 году, когда были студентами университета St. Albans. Молодые британцы, интересовавшиеся современной музыкой и рок-н-роллом, не могли оставаться вдали от столь массового явления, а потому желали причаститься к нему и создали свою собственную группу. Вскоре к ним присоединился басист Пол Арнольд, приведший с собой своего друга - вокалиста Колина Бланстоуна. Колин был одним из лучших студентов колледжа, а кроме того талантливым спортсменом. Все надежды на будущее Колин связывал с работой в страховании. Едва собравшись и не успев толком сыграться, группа начала выступать в небольших клубах и на танцевальных вечерах. В ту пору музыканты играли всем известные рок-н-ролльные стандарты, чем, разумеется, нравились публике. Довольно неуместной казалась в их репертуаре песня Summertime, написанная Гершвином. Чуть позже они запишут ее, чуть позже их версия гершвиновской песни станет одной из лучших версий этой песни в истории шестидесятых. Через некоторое время Пол Арнольд покинул группу – былой азарт и пыл прошли, ему не хотелось заниматься музыкой всерьез, а потому он передал свою бас-гитару Крису Уайту. К 1963 году группа была уже достаточно популярной в среде студентов университета и местной молодежи. Однако музыканты начали подумывать о том, что пора со всем этим заканчивать и заниматься более важными вещами, так как университет уже был за плечами, и приходилось задумываться о будущем. Род и Крис решили принять участие в конкурсе молодых талантов, главным призом которого был контракт со звукозаписывающей компанией Decca. The Zombies победили в этом конкурсе. Победа спасла группу от развала. В 1964 году под руководством продюсера Кена Джонса группа сделала свою первую запись. Ей стала песня She’s Not There, чуть позже помещенная на первую сторону дебютного сингла. Эта пластинка добилась значимого успеха, позволившего говорить о группе как об одной из ведущих. Звучание и стиль Zombies были отличны от звучания их современников. Музыка казалась более глубокой и осмысленной. Род Арджент и Крис Уайт, главные сочинители в группе, хорошо чувствовали мелодику и умели ее подать. На одном из телевизионных шоу под названием Jukebox Jury, в котором известные музыканты оценивали песни своих коллег, не преминули обсудить She’s Not There. Гостем программы в тот вечер был Джордж Харрисон, перед огромной аудиторией признавшийся, что от She’s Not There он в неописуемом восторге. Спустя некоторое время дебютный сингл поднялся на первое место в США. Казалось, музыкантов ожидает безоблачное будущее. Однако, волею судеб, оно не оказалось таким уж безоблачным. Второй сингл с заглавной песней Leave Me Be, сочиненной Уайтом, провалился. Третьему синглу – Tell Her No – повезло больше, хотя в большей степени его оценили в США, нежели на родине. Следом за этим Zombies отправились в турне по Америке, где, на волне «британского вторжения», снискали популярность местной аудитории. Американцам британцы понравились почти не меньше, чем The Beatles, поэтому Zombies на себе сумели почувствовать, что такое «битломания». Окончив турне по Штатам, группа вылетела в Японию, затем на Филиппины, посетила еще несколько далеких от Британии стран, а затем вернулась домой, где их не особенно ждали и где все их записи проваливались, а вернее – не удостаивались внимания. Звукозаписывающая компания Decca, хотя и выпустила в 1964 году дебютный альбом группы под названием Begin Here, решила, что The Zombies – группа, которой удалось блеснуть за счет одной песни и большего она не добьется, и разорвала с музыкантами контракт. Но группа, невзирая на обстоятельства, не пошла ко дну. Под своим крылом музыкантов приютила компания CBS. Новые синглы She"s Coming Home и I Want You Back были проигнорированы британским слушателем и добились небольшого успеха по другую сторону Атлантики. В это же самое время группа приняла участие в создании звуковой дорожки (саундтрека) к фильму Bunny Lake Is Missing. Последовавший прекрасный сингл с песней Whenever You"re Ready на первой стороне (на второй находилась замечательная и пронзительная I Love You) провалился. Музыканты испытывали стресс и готовы были опустить руки. Только Арджент и Уайт старались не унывать, всячески поддерживая остальных коллег. Над группой сгустились тучи. Финансовые проблемы преследовали группу по пятам – никакого дохода новые записи не приносили. В какой-то момент музыканты сказали друг другу: «Все, пора расходиться…». И разошлись. Но ненадолго – усилиями все тех же Арджента и Уайта группа была воскрешена. В 1967 году музыканты засели на студии Abbey Road, чтобы записать новую пластинку. Они не пригласили продюсера и занимались записью самостоятельно. Все пятеро страстно хотели доказать слушателю, что они чего-то стоят. Результатом кропотливой работы стала пластинка Odessey And Oracle. Неверное написание имени Одиссея Арджент позже объяснил обыкновенной ошибкой: «Да, была опечатка, но не было времени ее исправить, потому конверт увидел свет именно в таком виде». Пластинка получилась интересная, мелодичная и особенная. Стиль ее неподражаем и не похож на другие хорошо известные релизы 1967-1968 гг. Арджент и Уайт явили слушателю все свое мастерство композиторов и аранжировщиков. Эту пластинку вполне можно было бы удостоить титула «одна из самых идеальных пластинок шестидесятых». Однако история не терпит сослагательного наклонения, и судьба Odessey And Oracle совершенно иная. Сразу после записи второго альбома музыканты приняли решение о роспуске группы. Это поставило компанию CBS в нелегкое положение: насколько коммерчески грамотным будет выпуск пластинки коллектива, который развалился, принесет ли это доход? CBS колебалась более полугода, пока наконец в июле 1968 запись не увидела свет. Синглы, содержавшие песни с этой пластинки, проваливались один за одним и приносили лишь убытки. Сбылись опасения звукозаписывающей компании. Но неожиданно произошло чудо. Одной из американских радиостанций очень понравилась песня Time Of The Season, и ее стали проигрывать на волнах – один раз, два, три... Песня постоянно звучала в эфире. И совершенно неожиданно в начале 1969 года она попала в американский хит-парад и заняла там пятое место. Представители CBS засуетились, промоутеры стали сулить музыкантам распавшейся группы крупные гонорары – все требовали нового материала. А музыканты… Музыканты отказались воссоединяться. Род и Крис уже были заняты в новом проекте Argent, Колин занялся сольной карьерой. Пути назад не было. Так и закончилась история The Zombies. В начале семидесятых Род Арджент и Крис Уайт руководили довольно успешной группой Argent, прославившейся, прежде всего, песней God Gave Rock’n’Roll To You. Большого успеха добился альбом 1972 года All Together Now. В середине семидесятых Род распустил группу и сделался студийным музыкантом. Он работал с Эндрю Ллойд Веббером, Гари Муром и другими. Род принял участие в записи пластинки Who Are You группы The Who. Вокалист Колин Бланстоун занялся сольной карьерой. Самой успешной его пластинкой стала One Year, выпущенная в 1971 году. Позднее он сотрудничал с Alan Parsons Project и принял участие в записи нескольких пластинок этого коллектива (например, Eye in The Sky и Ammonia Avenue). В 1991 году Бланстоун, Уайт и Грюнди, пригласив к сотрудничеству чилийского музыканта Себастьяна Санта Марию, записали под маркой The Zombies альбом New World. Десять лет спустя Род Арджент и Колин Бланстоун приняли решение гастролировать и записывать материал вместе, как в старые времена. Через пару лет их творческий дуэт озаглавил себя The Zombies. Музыканты выпустили одну студийную и одну концертную пластинку. Гитарист The Zombies Пол Аткинсон скончался 1 апреля 2004 года в возрасте 58 лет.
Дискография:
1964 - Begin Here
1964 - She"s Not There / You Make Me Feel Good
1964 - Woman/Leave Me Be
1964 - Tell Her No / Leave Me Be
1965 - She"s Coming Home / I Must Move
1965 - I Want You Back Again/I Remember When I Loved Her
1965 - Whenever You"re Ready / I Love You
1965 - Remember You / Just Out Of Reach
1966 - Is This The Dream / Don"t Go Away
1966 - Indication / How Were We Before
1966 - Gotta Get A Hold Of Myself / The Way I Feel Inside
1967 - Care Of Cell 44 / Maybe After He"s Gone
1968 - Odessey And Oracle
1968 - Butcher"s Tale (Western Front 1914) / This Will Be Our Year
1968 - Time Of The Season / Friends Of Mine
1969 - Road Runner/She"s Not There
1969 - Conversation On Floral Street / Imagine The Swan
1969 - If It Don"t Work Out/Don"t Cry For Me
1991 - New World
2004 - As Far As I Can See
2005 - Live At Bloomsbury Theatre, London
|