Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Psychedelic/Wave/Progressive
 
Фред Фрит родился в 1946 году в северном Лондоне, в семье владельца галереи и художницы. С юных лет он пел в церковном хоре и играл на скрипке, на смену которой только с возрастом пришла гитара. В 1968 году, во время учебы в арт-колледже Фред познакомился с Тимом Ходжкинсоном - музыкантом-самоучкой. Вскоре их дружба переросла в нечто большее, чему впоследствии было присвоено имя - ""Henry Cow"". Эта легендарная британская андеграунд-группа в своей музыке соединила, кажется, все существовавшие на тот момент в музыке стили рока, блюза, джаза и фолка. ""Henry Cow"" просуществовала 10 лет, наиболее ""прославившись"" в СССР не самой музыкой, а околомузыкальным скандалом: якобы одно время из-за про-левых высказываний членов группы ее композиции не допускались к британскому радиоэфиру (группа к тому же активно использовала в своем имидже советскую символику). Самое интересное в этом факте то, что в Советском Союзе они почему-то считались антикоммунистами! ""Henry Cow"" стала стартовой площадкой для Фреда Фрита-музыканта. Благодаря группе он был принят в узкий круг авангардистов Лондона, а главное, за время работы в группе у музыканта открылся талант незаурядного импровизатора. После разрыва с Тимом Ходжкинсоном Фрит бросает все и в 1979 году покидает Европу. Его путь был определен: Нью-Йорк. Фред быстро влился в музыкальную жизнь мегаполиса. Он сразу же стал участником множества проектов. Благодаря активной концертной деятельности группы, Фред Фрит получил возможность познакомиться с музыкантами-единомышленниками, с которыми ему суждено было играть в своих последующих проектах.
В начале 70-х он уже знаком с John Zorn и Крисом Катлером, с которыми будет творить свою музыку на протяжении более чем 25-ти лет... В начале 80-х судьба сводит его с легендарным басистом и продюсером Биллом Ласвеллом (Bill Laswell), который, по мнению самого Фрита, оказал на него колоссальное влияние и дал путевку в жизнь. Первым результатом их сотрудничества явилось трио ""Massacre"" (Фрит - Ласвелл - Мейер), ставшее одним из зачинателей того, что сейчас гордо именуется андеграунд-джазом. Параллельно с работой в ""Massacre"" Фред Фрит - активный участник множества импровизационных проектов, таких как ""Improvised Music New-York-81, 82, 83"" на ""Celluloid"", эпохальная работа с Биллом Ласвеллом в ""Baselines"" и серия релизов под кодовым названием ""Material"" (1981, 82, 91, 94 годы). За годы жизни в ""городе желтого дьявола"" Фрит выступил с огромным числом известных музыкантов, одно знакомство с которыми способно радикально повлиять на мировоззрение и ощущение мира музыки: Фаро Сандерс, Икуэ Мори, Том Кора, Брайан Ино. Фрит многому у них научился. Уже в 1982 году вместе с Томом Кора и Зиной Паркинс он организует легендарное трио ""Skeleton Crew"", просуществовавшее до 1986 года. Небольшая передышка, домашнее затворничество, сменяемое гастрольными сборными турами, и... В 1989 году в музыкальной сфере выстреливают два сумасшедших авангардных проекта, в очередной раз покушающихся на ""устои"": рекордсмен продуктивности и скорости записи альбомов (семь дисков за 5 лет) проект ""Naked City"", имена участников которого на афишах становились причинами обмороков. Еще бы! John Zorn, Фред Фрит, Bill Frisell:, Уэйн Хорвиц, Джои Бэрон, Ямацука Ай. Второй удар по умам - группа ""Keep The Dog"" (Фред Фрит, Рене Лусье, Зина Паркинс, Кевин Нортон, Боб Остертаг, Жан Дером), настолько активно пропагандировавшая авангард с концертных площадок всего мира, что даже какими-то судьбами умудрилась дать концерт в Советском Союзе. John Zorn - новоджазовый композитор и один из основателей культового лейбла ""Tzadik"", приглашает Фреда Фрита и Даймонда Гейласаса поучаствовать в проекте ""The Big Coundown"", который и приносит музыкантам мировую известность. Именно за этот проект Фрит был удостоен ""Knitting Factory Prize"" как лучший джазовый гитарист года. Но на этом сотворчество с Зорном не ограничилось. Как мы уже знаем, Фрит около десяти лет играл на бас-гитаре в проекте Зорна Naked City[John Zorn]. Что касается сольных проектов Фрита, то их куда меньше, ибо он всегда подходит к написанию музыки очень серьезно. И если всевозможные коллаборации Фрита с другими музыкантами вряд ли можно подсчитать, то из его сольников можно составить полную и достаточно весомую дискографию, насчитывающую более 15 релизов. В 1981 году вышел сольный альбом Фрита ""Spechless"", заставивший заговорить о нем как о серьезном и самобытном джазовом композиторе. Затем увидел свет самый романтичный из его альбомов The Technology of Tears[Fred Frith, John Zorn], показавший авангард в совершенно иной ипостаси. Этот проект навеян загадочностью модерн-арт-импрессионистской литературы, в особенности прозой Эдуардо Галеано и картинами французской художницы Беатрис Д"Элизе. С конца 80-х Фрит начинает все больше и больше уделять внимания музыке для театров и кино. Он всегда был неравнодушен к искусству, и это новое увлечение засасывает его все сильнее. Наиболее ярко это проявилось в альбоме Allies[Fred Frith] (1996), который был написан как музыкальное сопровождение к одноименному балетному перфомансу, поставленному известными балетмейстерами Миллером и Уолднером для бруклинской Академии музыки. За ""Allies"" Фрит получил приз от ""N. Y. Center Of Modern Art"" как лучший композитор для театра и балета. Это был первый релиз, в котором музыкант стал использовать в широком объеме электронные инструменты. Все барабанные партии были программированы, и композиции были насыщены необычными сэмплерными звуками. Эксперименты Фрита с электроникой вылились в отдельный проект ""Death Ambient"". Что касается музыки к фильмам, то самым известным из саундтреков является его сопровождение к наполовину документальному кино ""Step Across The Border"", в основу которого были положены фрагменты из творческой жизни самого Фрита и окружающих его музыкантов. Говоря о Фрите, нельзя не упомянуть о музыке, написанной им для других исполнителей и коллективов. Как композитор он неоднократно работал с ""ROVA Sax Quartet"", ""Ensemble Moderne"" и др. В 1990 году он основал проект под довольно ""нескромным"" названием - ""Fred Frith Guitar Quartet"" - для столь же ""нескромных"" целей: исполнять авторские произведения. Задуманная как компания для гастролей и туров, группа записала в конце 1998 года свой уже третий диск ""Upbeat"". И в завершение хотелось бы сказать пару слов о Фрите как талантливом импровизаторе, игравшем со множеством музыкантов различных стилистических направлений: саксофонистом Лолом Коксхиллом, барабанщиком Крисом Катлером, гитаристами Рене Лусье и Генри Кайзером и многими другими. Апогеем его карьеры импровизатора стал альбом ""Funny Valentine"" - результат двухдневной ""закупорки"" в студии вместе с ""гуру"" Биллом Ласвеллом и барабанщиком Чарльзом Хейуордом в середине 1998 года.
 
Радио КОНТУР
Распечатать страницу
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Я в контакте

Betep Betep Изба МАЮ.РФ Betep Betep Стихи.ру
| Тонька | | Яд орхидеи | | Текста | | Cmex | | mp3 | | МАЮ.РФ |

P.S.: Возможно, некоторые статьи полностью или частично были взяты с "Агарты". Автора Слынько Н.М. Большая часть сайта - это материалы, скопированные из простора всемирной паутины, либо перепечатанные из журналов 80-х и 90-х годов.
Дата регистрации и создания сайта: 2001-06-25 15:45:10
После 2003 года статьи практически не добавлялись, так как Википедия стала очень популярной. И смысл собирать информацию о музыкальных группах отпал. Ведь в Википедии есть практически всё.