Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Oi!/Punk-rock
 
Вокалист Джефферсон Геггус (Jefferson Geggus, он же Стинки Тернер), гитарист Микки Геггус (Micky Geggus), басист Винс Риордан (Vince Riordan) и барабанщик Кейт Уоррингтон (Keith Warrington), открытые в Лондоне Джимми Перси из Sham 69, были уличными панками, не имевшими ничего общего со столичной панк-культурой. В их музыке не было политики: они пели о жизни Ист-энда, пьянстве, драках, полицейском произволе и футболе. Участие в политике проявлялось лишь в кровавых побоищах с неофашистами, которые не прекращались в течение двух лет.
Первым менеджером Cockney Rejects стал Гарри Бушелл, к тому времени известный журналист и политический активист. Я познакомился с ними в мае "79-го. Двое оборванцев-кокни, увешанные вестхэмовскими бляхами, впихнули мне в ладонь свою потрепанную кассетку. Как и они сами, музыка их была грубой, быстрой и душевной как само Мистическое откровение. Я познакомил их с Джимми Перси: он и записал их первую демо-плёнку, песни с которой появились на дебютном EP Flares & Slippers. Пластинка разошлась на удивление быстро и в NME их объявили "авангардом ист-эндского панк-возрождения.
Гарри Бушелл. Oi! - The Truth
Братья Геггусы, Микки и Джефф, были хорошими боксёрами - ни один на ринге не побывал в нокдауне, а Джефф боксировал какое-то время за юношескую сборную Англии. Их музыкальная жизнь началась в 1977 году, после того, как 17-летний Микки впервые услышал 'God Save The Queen'. Он собрал группу The Shitters (некоторое время концертировавшая на территории фамильного огорода), а встала на ноги после того, как Микки в 1979 году пригласил в состав басиста Винса Риордана, в недавнем прошлом - рабочего сцены Sham 69, игравшего в собственном коллективе The Dead Flowers. Барабанщики здесь постоянно менялись, пока Стикс не перешёл в группу из Angelic Upstarts в 1980 году. 'На концертах группа атаковала зрителя подобно стае безумных носорогов, - вспоминал Бушелл. - Гитара Микки, звучавшая как отбойный молоток, формировала стержень этого жёсткого, но мелодичного звукового натиска. Стинки, все ещё учившийся в школе, представлял собой зрелище не для слабонервных: и внешность его, и манера песния являли собой оргию уродства, и связки свои он насиловал так, что казалось все силы мирового Зла создают этот вой'.
Гарри Бушелл.
После того, как группа получила контракт, её делами занялся Тони Гордон, менеджер Джимми Перси. После изгнания из полидоровских студий (где они нанесли ущерб на сумму в тысячу фунтов), группа записалась в студии последнего и выпустила синглы 'Bad Man' и 'The Greatest Cockney Rip-Off'. Второй из них вошёл в Top 30, как и дебютный альбом 'Greatest Hits Vol 1', разошедшийся тиражом 60,000. Тут же вышел 'Greatest Hits Vol 2', а в 1981 году - 'студийный концертник' (аудитория была приглашена в студию) 'Greatest Hits Vol. 3 (Live and Loud)' и за ним - 'The Power and the Glory'.
Классовая база
У Cockney Rejects было много общего с Angelic Upstarts (менеджмент, классовый состав аудитории и т. д.); отличие состояло в том, что поначалу скинхеды не приняли группу. Если не счиатть школьных приятелей Стинки и группировки Rubber Glove, аудитория The Rejects была чисто 'футбольной' и состояла из фанатов Вест Хэма, а также фэнов, разочаровавшихся в Sham 69 и Menace. Даже к концу 79 года вестхэмовская составляющая здесь была настолько сильна, что клич: 'Cockney Rejects - oh, oh', под мотив глиттеровской 'Hello Hello I'm Back Again' можно было расслышать в каждой трансляции матча с участием клуба. Позже сюда влилась истэндовская группировка Glory Boys, - когда участники её поняли, насколько Rejects на них похожа.
Ранняя Oi-сцена так или иначе сформировалась вокруг Cockney Rejects и их места регулярных концертов, клуба Bridge House в Кэннинг-тауне на востоке Лондона. Аудитория здесь была аполитичной: кумирами являлись боксёры и футболисты, все увлекались уличным (нелицензионным) боксом, собачьими бегами и комиками вроде Джимми Джонса и Джимми Фэгга. Cockney Rejects являли собой зеркальное отражение собственной аудитории. 'Никогда ещё в музыкальной истории группа и фанаты не были до такой степени идентичны', - писал Гарри Бушелл.
Схватки с неонацистами
В отличие от Sham 69, Rejects с неонацистами на концертах проблем не имели, потому что те их смертельно боялись. В 'Бридж-хаусе' заправлял Терри Мерфи со своими крутыми сыновьями-боксёрам, и здесь царил идеальный порядок. Уже в первом интервью Saunds Стинки отбрил молодчиков из British Movement (которое oi!-стеры называли 'германским движением'). 'Мы готовы их встретить, - сказал он. - Если они захотят прийти к нам с мечом, пусть готовятся от него же погибнуть. Перси им сопротивляться не мог. От нас им пощады не будет'.
Действенность этих слов группе пришлось подтверждать уже на первом же своём концерте за пределами Ист-энда (в поддержку Upstarts) в Ballroom, в Кэмдене. Когда большая банда 'коричневых' из 'Британского движения' явилась в зал и стала притеснять местных панков, Rejects и их команда из 12 человек (куда входили двое участников The 4-Skins, уже набиравших известность) спустились в зал, вступили в схватку и здорово поколотили неофашистов. 'Мы никому не позволим устраивать беспорядки на своих концертах, - заявил Микки Геггус. - Если увидим, что кто-то задирает наших фанатов - выкинем их из зала, если нужно будет, своими руками'. Во второй (и последний раз) группа схлестнулась с крайне правыми в феврале следующего года на станции Баркинг. Снова представители 'расы хозяев' ушли с поля боя побитыми и с этих пор группу не беспокоили.
Футбольные беспорядки
Однако была у Rejects ахиллесова пята, и связана она была с футбольным фанатизмом. Уже на своём самом первом концерте в Бридж-хаусе они ввывесили рядом с Юнион-джеком вестхэмовское полотно со скрещенными молотками и лозунгом: West Side (именно на западной трибуне стадиона собирались самые отпетые вестхэмовские хулиганы). Их вторым синглом был Bubbles - гимн клуба, вошедший в чарты перед тем, как команда ранним летом 1980 года завоевала Кубок. Текст "West Side Boys" (на обороте) гласил: : 'We meet in the Boelyn every Saturday/Talk about the teams that we're gonna do today/Steel-capped Doctor Martens and iron bars/Smash the coaches and do "em in the cars'. Подобные заявления, естественно, не могли пройти незамеченными со стороны фанатов других клубов, так что каждый раз из 'Бридж-хауса' Rejects выезжали, как на войну.
Большой резонанс имела потасовка в клубе Electric Ballroom на севере Лондона, где 200 вестхэмовсцев окружили полсотни фанатов 'Арсенала' и вытенснили их на улицу. Но роковым для группы стал концерт в бирмингемском Cedar Club, где насилие переросло все границы допустимого. В первом отделении выступали Kidz Next Door, где играли Грант Флеминг (известный впоследствии режиссёр) и Робби Перси, младший брат Джимми). Толпа скинов, фанатов 'Бирмингема', попыталась сорвать выступление группы. К моменту выхода на сцену Rejects в зале было уже около двухсот крайне агрессивно настроенных недругов. На сцену посыпались бутылки и пепельницы, одна из которых попала в Винса. Стинки Тернер бросился в зал и сбил обидчика с ног. Уступая врагу в пропорции 1:10, участники Rejects со своей командой роуди-боксёров, бросились в зал и оттеснили местных скинов сначала к дальней степене, а затем и на улицу. Микки Геггус получил серьёзную травму головы (ему было наложено девять швовов и шина поверх правого глаза). Грант Флеминг, ветеран подобных эксцессов на концертах Sham 69 (в Хендоне) и Madness (в Хэтфилде), говорил, что более жестокого побоища не видел в своей жизни.
Геггуса поместили в местную больницу, но он вынужден был прыгать с третьего этажа здания, когда вооружённые дружки раненых фанатов 'Бирмингема' пришли его разыскивать. Тем временем, выяснилось, что вся аппаратура группы украдена (сумма ущерба составила две тысячи фунтов). На следующее утро часть команды отправилась её разыскивать и вновь вступила в драку с местными скинами. Микки (действовавший железным прутом) был арестован по обвинению в нанесении телесных повереждений. Через 8 месяцев он и Грант чудом избежали тюрьмы, получив условные сроки. На всякий случай незадолго до этого летом 1980 года Rejects дали два благотворительных концерта в в Бридж-хаусе в поддержку PROP (Prisoners Rights Organisation), организованных Хокстомом Томом при поддержке Терри Мерфи. Очевидцы считают два этих концерта лучшими в истории группы.
Бирмингемские похождения означали конец Rejects как гастролирующей группы. Им пришлось отменить концерт в Ливерпуле, когда сотни местных фанатов явились встречать их вооружёнными до зубов, а затем ограничить свою сферу влияния лондонскими пределами.
Cockney Rejects - английская oi!/панк-группа, образовавшаяся в 1979 году и вошедшая в историю песней 'Oi! Oi! Oi!' (1980), давшей название целому музыкальному направлению. Яростные последователи идеалов стрит-панка (в числе проповедников которых был и Джимми Перси, открывший группу и оказавший ей помощь при подписании первого контракта), CR постоянно пытались опровергнуть предположения прессы относительно их связей с британскими нацистами, но окончательно от этого ярлыка избавиться не смогли. Успех в чартах с синглом The Greatest Cockney Rip-Off (пародировавшим Sham 69 и их 'Hersham Boys'), оказался единственным: в основном группа эксплуатировала 'некоммерческие' темы - такие, как уличное насилие и футбольный фанатизм(другой их известный сингл, 'I'm Forever Blowing Bubbles', - кавер West Ham-чанта, известного с 20-х годов).

Дискография:
Greatest Hits Volume 1 (1980)
Greatest Hits Volume 2 (1980)
Greatest Hits Volume 3 (1981)
The Power And The Glory (1981)
The Wild Ones (1982)
Quiet Storm (1984)
Unheard Rejects (1985)
Lethal (1990)
The Punk Singles Collection (1997)
Greatest Hits Volume 4 (1997)
Out Of The Gutter (2003)
Unforgiven (2007)
 

http://ckokc.ru

Распечатать страницу
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика


Я в контакте

Betep Betep Betep Изба МАЮ.РФ Betep Betep Стихи.ру
| ckokc | | Тонька | | Яд орхидеи | | Текста | | Cmex | | mp3 | | МАЮ.РФ |

P.S.: Возможно, некоторые статьи полностью или частично были взяты с "Агарты". Автора Слынько Н.М. Большая часть сайта - это материалы, скопированные из простора всемирной паутины, либо перепечатанные из журналов 80-х и 90-х годов.
Дата регистрации и создания сайта: 2001-06-25 15:45:10
После 2003 года статьи практически не добавлялись, так как Википедия стала очень популярной. И смысл собирать информацию о музыкальных группах отпал. Ведь в Википедии есть практически всё.