20 июля 1976 года состоялось первое выступление одного из наиболее влиятельных коллективов в истории британского панк-рока и альтернативной музыки. BUZZCOCKS тогда в составе Pete Shelley (гитара, вокал, настоящее имя Peter McNeish, 17.04.1955, экс-JETS OF AIR) Howard Devoto (Howard Trafford, вокал), Steve Diggle (бас-гитара) и John Maher (ударные) разогревали ошалевшую манчестерскую публику перед выступлением SEX PISTOLS и DAMNED. Группу собрал Devoto, который был студентом философии, а по совместительству - диким фэном Iggy & THE STOOGES.
История создания весьма типична - Peter McNeisch и Howard Devoto вычитали в еженедельнике New Musical Express самую первую рецензию на выступление SEX PISTOLS и отправились в Лондон на них полюбоваться. Впечатления оказались более чем впечатляющими - парочка решила организовать выступление SEX PISTOLS в своем Манчестере, что и было сделано в зале Lesser Free Trade Hall. Это было первое крупное выстуление SEX PISTOLS за пределами родного города, и после него Pete и Howard сотворили собственную команду - BUZZCOCKS.
В октябре 1976 Buzzcocks накатали одинадцатипесенное демо в музыкальном плане сильно походившее на SEX PISTOLS. Несколько концертов с другими пионерами британского панка сделали BUZZCOCKS имя и репутацию одной из сильнейших команд разгорающейся панк-революции. Среди посетителей первых концертов BUZZCOCKS было немало будущих знаменитостей - Peter Hook и Bernard Sumner (JOY DIVISION / NEW ORDER), Steven Mornssey (MORRISEY / THE SMITHS) и продюсер Martin Hannet, позднее работавший с самими BUZZCOCKS, а также с JOY DIVISION, NEW ORDER, STONE ROSES и HAPPY MONDAYS.
В январе 1977 вышел мини-альбом "Spiral Scratch" (с четырьмя песнями - Breakdown". "Times Up". "Boredom" и "Friends Of Mine") на собственной фирме Devoto и Shelley New Hormones Records, которую они основали всего за 500 фунтов. Но, отыграв всего одиннадцать сейшенов с Buzzcocks, неожиданно слинял Devoto, который сотворил группу MAGAZINE, a в 1983 году разродился сольными делами. Steve Diggle немедленно перешел с баса на гитару, а бас-гитаристом стал Garth Smith из тех же JETS OF AIR. Контракт с EMI был подписан в день смерти Элвиса Пресли - 16 августа 1977, а спустя всего два месяца Англия услышала их первый сингл "Orgasm Addict". Группа стала находить свой уникальный стиль, фундаментом которого послужили STOOGES и RAMONES, что вылилось в смесь невероятно мелодичных поп-мелодий и жесткой ритм-секции, далеко не так примитивно устроенной, как у большинства панков-современников. 1977 год закончился новой сменой в бас-гитарном лагере - туда явился Steve Garvey, взамен Garth, который не смог достойно играть во время турне.
В хит-парады группы попала с экспрессивным синглом "What Do I Get" - самой именитой и почитаемой и по сей день их композицией. Спустя два месяца, в апреле 1978 дебютный классический гигант "Another Music In A Different Kitchen" достиг пятнадцатого места. Группа завалила слушателей чередой хитов, будучи признанной самой талантливой сингловой панк-группой эпохи. Не прошло и года, и был уже готов второй альбом "Love Bites" (13 место), однако он оказался заметно мягче и сентиментальнее предшественника, не вызывая в слушателе такой же бурной адреналиновой реакции. К третьему лонгплею BUZZCOCKS немного исправились - появились снова жесткие, но в то же время мелодичные и веселые трэки. хотя не обошлось и без нововолновых вкраплений - группа стала одной из первых команд, нащупавших правильное звучание пост-панка. 26 место в британских чартс было обеспечено, а в сентябре 1979 под обильным давлением фэнов был переиздан дебютный мини-альбом "Spiral Scratch", загремевший на 31 место.
В конце 1979 года BUZZCOCKS отправились в очередное турне с тогда еще мало кому известными JOY DIVISION. Но начиная с этого момента уже ни один сингл группы не смог прорваться в хит-парады, в команде началось типичное для рубежа десятилетия брожение. И в феврале 1981 BUZZCOCKS не стало.
Pete Shelley начал сольную карьеру проходившую с переменным успехом, его примеру последовал Steve Diggle, потом, однако, собравший команду FLAG OF CONVENIENCE (чуть позже сокращенную до F.O.C.).
В 1989 году во время очередного турне F.O.С. Diggle обнаружил, что все концерты рекламируются как выступления BUZZCOCKS. Тогда он записал сингл "Sunset" под титулом BUZZCOCKS FOC, что и привело его и Steve Diggle к мысли восстановить BUZZCOCKS в старом составе. Из Нью-Йорка был вызван Garvey, а из Манчестера вытащен сопротивляющийся Maher владевший мастерской по ремонту автомобилей Volkswagen. BUZZCOCKS снова стали выступать. В 1991 году первая запись (концертный мини-альбом "Alive Tonight") была сделана уже с барабанщиком Mike Joyce (экс-SMITHS). В конце концов Maher передумал и вернулся, и так появился на свет диск "Trade Test Transmission", на удивление недурственный даже по сравнению с ранними работами BUZZCOCKS. To же самое критики с приятным удивлением, переходящим в злорадное удовлетворение, заявили хором о последней студийной работе группы - "All Set".
В 1997 EMI порадовали фэнов изданием замечательного сборника демо-записей "Chronology", на которой невиданные и неслыханные стороны творчества BUZZCOCKS предстают в реальном панковом величии.
BUZZCOCKS до сих пор называются многими музыкантами, творящими в жанрах панк, альтернатива, пост-панк и инди-поп, главными образцами для подражания и источниками вдохновения. В Британии 70-х не было ни одной панк-группы, которая бы выдала на гора такое грандиозное число реальных хитов, завороживших уши слушателей самых разных классов и музыкальной (да, наверняка и половой) ориентации |