Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Punk
 
Бывший менеджер SEX PISTOLS Малькольм МакЛарен после того, как его подопечные разошлись в разные стороны, начал искать себе очередных протеже. В качестве таковых он избрал молодую пост-панковую группу ADAM AND THE ANTS, лидером которой был колоритный певец Адам Ант. Группа к этому времени уже выпустила дебютный альбом, который возглавил "независимый" хит-парад Британии, и Малькольм решил, что из "Муравьев" выйдет толк.
Собственно карьера менеджера ADAM AND THE ANTS заняла у МакЛарена только три месяца: он предложил Адаму сменить имидж и нарядиться в красочные костюмы персонажей различных исторических эпох (пиратов, разбойников, гвардейцев и т.п.), а также обновить звучание, привнеся в него больше элементов поп-музыки и экзотические ритмы племен центральноафриканской страны Бурунди. Но затем совершенно неожиданно развалил состав - сказал коллегам Анта, Ли Горману (бас), Мэтью Эшману (гитара) и Дэйву Барбароссе (ударные), что Адам "старый и плохо танцует", так что шансов на успех у них с ним никаких, и подговорил парней оставить ADAM AND THE ANTS. Выделив им тысячу фунтов стерлингов аванса, неутомимый МакЛарен взялся за организацию нового ансамбля, который был назван BOW WOW WOW (что-то типа "Гав-гав-гав"). Позднее ходили слухи, что название группы стало своеобразным посвящением торговой марке звукозаписывающей компании "RCA" - на ней изображена собачка, слушающая проигрыватель. Однако надо знать, что первоначально контрактором BWW была совсем другая фирма, "EMI", так что вряд ли эта версия подходит. Более предпочтительно объяснение Ли Гормана, ответившего на этот животрепещущий вопрос в стиле Джона Леннона: "Однажды собака подошла ко мне и произнесла название нашей группы".
У Малькольма была мечта: "создать SEX PISTOLS 80-х". За реализацию ее он и взялся в случае BWW. Однако давно таил в себе еще одно желание - сделать певицу "из ничего". И вскоре ему это, кажется, удалось - как гласит легенда, придя как-то в одну из прачечных Северного Лондона, он встретил четырнадцатилетнюю бирманскую эмигрантку Миант Миант Айе, услышал, как та поет, и предложил ей контракт. По словам же самой юной леди, один из сотрудников Малькольма пришел в прачечную, где та подрабатывала после школы, и пригласил ее на прослушивание в новую группу МакЛарена. Девица пришла, спела и была принята в группу. Малькольм окрестил ее Аннабеллой Лувин, поставил ее перед микрофоном, и выпустил своих новых подопечных в высший свет поп-музыки.
Связи и пробивной характер Малькольма помогли ему "подписать" BWW к концерну "EMI", и дело пошло. Первый сингл ансамбля, "C30 C60 C90 Go!", записан на частной студии в духе афро-панк-рока и выпущен в июле 1980. Он пропагандировал домашнее копирование музыки на компакт-кассеты, что в те времена виделось для музыкального бизнеса бедой не хуже нынешнего копирования на CD-R, - песня фактически призывала слушателей "разрушить" капиталистический шоу-бизнес с его диктатом крупных фирм грамзаписи, - и запомнился тем, что стал первым в истории поп-музыки синглом, выпущенным на такой вот кассете (правда, спустя какое-то время ограниченный его тираж был напечатан и на более традиционной семидюмовой виниловой пластинке). К синглу также сняли довольно простенький видеоклип.
Можно сказать, что усилия музыкантов и их команды окупили себя - сингл стал хитом в Британии, транслировался в дневное время на радио и в утренних телепрограммах, поднялся в чарте до 34-й строки (что для дебюта совсем неплохо), а читатели журнала "Sounds" в опросе, опубликованном в последнем за декабрь номере, проголосовали эту песню лучшей в номинации "сингл года".
Вскоре тоже только на компакт-кассетах был выпущен дебютный релиз команды - "Your Cassette Pet". Его музыка являла собой стилистическую смесь самых разных влияний: Барбароcса заимствовал у покойного Кейта Муна манеру делать акцент на звучании басовых барабанов в сочетании с активным использованием медных тарелок, Эшман интенсивно использовал многократное отражение звука, а Лвин пела характерным для панк-певцов речитативом. А тексты представляли собой вариации на различные темы откровенно сексуального характера. Критики отнеслись к продукту неоднозначно - более всего смущала очень слабая продюсерская работа МакЛарена, из-за чего материал звучал дешево и многие интересные идеи остались неразвитыми. Однако энергетика и несомненный потенциал музыкантов в целом скрасили в глазах прессы недостатки студийной работы.
Впрочем, стоит отметить, что восхождение BOW WOW WOW прошло в тени просто одуряющей популярности, которую обрела команда: ADAM AND THE ANTS. Новый ее состав, использовав советы МакЛарена и собственное прочтение традиций и обрядов народов Африки, создал оригинальную и коммерчески беспроигрышную смесь, коя и вознесла его в ранг "группы ?1" в Британии. А Ант, как оказалось, танцевал отлично.
BOW WOW WOW тоже перепало - они получили в прессе статус "самой горячей молодой группы страны". Музыканты начали выступать в лондонских клубах различной величины, создавая себе аудиторию. "Вживую" Аллабелла пела не так хорошо, как в студии, так что однажды музыканты решили, что неплохо бы обзавестись вторым вокалистом - такая практика была достаточно распространенной в панковских группах. Так в группе появился Лейтенант Лаш - музыкантам сразу понравился этот яркий и эксцентричный их поклонник, и они пригласили его в состав. Лейтенант совсем не был военным - наоборот, это был милый и миролюбивый молодой человек, которого с непривычки можно принять за девушку. Ему удалось поучаствовать в нескольких концертах и даже "засветиться" в составе группы на обложке авторитетной рок-газеты "New Musical Express", однако после этого возмущенные участники BWW выставили его за дверь: уж очень им не понравилось, что экстравагантный юноша приковывал к себе слишком много внимания. Впрочем, не последнюю роль в этом решении сыграл, видимо, тот факт, что на концерте в престижном лондонском концертном зале "The Rainbow Theatre" публика просто согнала Лаша со сцены.
Вскоре Лейтенант стал Боем Джорджем и основал группу CULTURE CLUB:
BOW WOW WOW же продолжили деятельность, с тех пор устаканив свой состав на уровне квартета. Однако их "самый горячий" статус сильно подмочили дальнейшие коммерческие неудачи - выпущенный в марте 1981 довольно развязный в текстовом плане сингл "W.O.R.K." провалился, что сподвигло МакЛарена на конфликт с "EMI" - он считал, что фирма прилагает недостаточно усилий для продвижения его ансамбля. Так что ближе к лету контракт был расторгнут, и группа перешла под крыло другой крупной фирмы, "RCA". Не сказать, что все сразу выправилось - последующие синглы ансамбля, "Sinner! (Prince of Darkness)" и "Chihuahua", имели успех довольно умеренный, но, тем не менее, именно на "RCA" группа выпустила свой "нормальный" дебютный альбом.
Он появился в ноябре 1981 и имел на обложке одно из самых монументальных названий в истории шоу-бизнеса - "See Jungle! See Jungle! Go Join Your Gang, Yeah, City All Over! Go Aрe Crazy!". Впрочем, фурор вызвали отнюдь не малопрецедентно длинное заглавие и не содержание альбома, а обложка его - она представляла собой осовремененную версию знаменитого полотна Клода Моне "Dejeuner Sur L`herbe" ("Завтрак на траве", 1863) с нагой Аннабеллой, которая, несмотря на свой юный возраст, могла похвастаться хорошей фигурой. Вот по этому-то поводу и разгорелся скандал - можно ли ей сниматься обнаженной на обложках пластинок и в журналах, и до какой степени обнаженной, ведь барышня еще не достигла возраста совершеннолетия. Некоторые журналисты даже обвинили эпатажного руководителя ансамбля в распространении детской порнографии.
Но скандал разразился не только в прессе - у МакЛарена начались трения и с родителями Аннабеллы: мать новоявленной певицы подала в суд с целью остановить распространение альбома с этой обложкой. Малькольм выиграл, и диск продавался беспрепятственно. Правда, только в Британии. В США обложку запретили, и впервые американские слушатели имели возможность увидеть предмет жарких дискуссий лишь в 1997-м, при переиздании альбома. Впрочем, заокеанская версия обложки все равно получилась "с намеком" - на ней Аннабелла предстала в полупрозрачном белом платье. От скандала и за океаном спасло, видимо, лишь то, что пластинку в США очень мало кто покупал.
 

http://ckokc.ru

Распечатать страницу
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика


Я в контакте

Betep Betep Betep Изба МАЮ.РФ Betep Betep Стихи.ру
| ckokc | | Тонька | | Яд орхидеи | | Текста | | Cmex | | mp3 | | МАЮ.РФ |

P.S.: Возможно, некоторые статьи полностью или частично были взяты с "Агарты". Автора Слынько Н.М. Большая часть сайта - это материалы, скопированные из простора всемирной паутины, либо перепечатанные из журналов 80-х и 90-х годов.
Дата регистрации и создания сайта: 2001-06-25 15:45:10
После 2003 года статьи практически не добавлялись, так как Википедия стала очень популярной. И смысл собирать информацию о музыкальных группах отпал. Ведь в Википедии есть практически всё.