Уже само название группы – “Оркестр Третьего Уха” говорит о многом. В оккультной среде, исповедывающей древние восточные Знания, понятие “Третий глаз” имеет глубокий смысл. Человек с открытым “третьим глазом” имеет способность предвидеть будущее, читать мысли и т.п. “Третье ухо” – намек на особые свойства предлагаемой музыки. А музыка ансамбля “Third Ear Band” действительно была особенной. Прежде всего, она была акустической и исполнялась на таких инструментах как скрипка, виолончель, гобой и перкашн (ручные народные ударные инструменты). По своему содержанию это была скорее ипровизационная камерная музыка, прототип стиля “New Age”, с однозначной направленностью на эзотерический тип знания о жизни. Один из организаторов и вдохновителей ансамбля Glenn Sweeny (ударные инструменты) – типичный представитель фри-джаза, принимавший участие в Лондонских ансамблях “The Sun Trolly” и “Hydrogen Jukebox”. В первом составе принимали участие гобоист Paul Minns и скрипач Richard Koss. Виолончелист Mel Davis присоединился позднее.
Эта экспериментальная группа, образовавшаяся в конце 60-х, получила немалую популярность в кругах Британского рок-андеграунда. То, что они были причислены к “арт-року” объясняется тем фактом, что их первый альбом был издан на фирме “Harvest Records», имевшей направленность на этот вид рок-музыки, издававшей, например, «Pink Floyd». Сам Гленн Суини называл музыку своей группы термином «Electric Acid Raga», хотя звучание было акустическим.
Американский кинорежиссер пригласил “Third Ear Band” написать музыку к его фильму “Макбет”, после чего вышел альбом с соответствующим саундтреком. Необычная и крайне непростая для восприятия музыка группы “Third Ear Band” была популярна очень недолго, лишь в период увлечения хипповой аудиторией восточной культурой, медитативной и психоделической музыкой. Затем группу потигла участь многих коллективов “прогрессив-рока”. “Third Ear Band” по-своему уникальное явление, которое со временем будет оценено по достоинству.
|