Dead Can Dance
Во время записи второго релиза SOMA "Inner Cinema", Бурк уже чувствовал себя свободно владеющим студийными навыками для воплощения своих идей. "Много из лучших наших решений пришли из экспериментирования, мы просто рассматривали вместе всю палитру звуков и смотрели, к чему это приведет". На последнем альбоме SOMA "Stygian Vistas" Бурк и Трассел продолжили продвигать и расширять их акустические горизонты. Даже своими иллюстрациями альбом отображает страсть дуэта к "созданию оригинальной и необычной музыки, избегая привычных элементов". Конечный результат движения по выбранной колее - микстура из электронных и акустических звуков, доступная многим слушателям, несмотря на сохранение сильных андеграундных корней. Эта разнородность отражает позитивный взгляд Бурка на будущее музыки. "Я думаю, это фантастика, что все возможности для создания поистине уникальной музыки присутствуют в электронной культуре," - заявляет Питер. "Я надеюсь это не станет слишком ограниченным или формализованным. Я бы хотел видеть как она [электронная музыка] широко развернется и отразит все многообразие звуков, существующих на этой планете."
Ансамбль организован Брайеном Перри в австралийском городе Мельбурне в августе 1981 года вместе с Полом Эриксоном и Саймоном Монро. Позже в составе появилась Лайза Джеррард, обладающая незаурядными вокальными данными. Однако австралийская публика оказалась слишком консервативной, чтобы принять и оценить предложенную ансамблем музыку. Наткнувшись на полное безразличие толпы, средств массовой информации и звукозаписывающих компаний, музыканты решаются попытать счастья в Британии.
"Условия казались нам непереносимыми. Образ британской музыкальной сцены, который мы себе представляли, был заимствован из музыкальных изданий. Нас прельщало существование многих различных групп, то, что о них пишут, как фотографируют... Все это казалось настоящим театром и приводило нас в восторг. Но все, что мы там нашли, было полной противоположностью, Люди за кулисами были необычайно жесткими... Мы долго просто не могли поверить в эту изнанку коммерческой жизни. Австралийская сцена тоже страдала этими особенностями, но все же там доминировал энтузиазм, который значил больше, чем конечный продукт." (Б.Перри ).
Они осели в Ист-Лондоне и работали над репертуаром, саундом, имиджем и прочими вещами, соседствующими с роком. Записали демо - кассету, которую долго предлагали в небольшие фирмы, пока не попали на глаза шефу фирмы 4AD Иво Уоттс-Расселу. Подписали договор на альбом и отправились в концертное турне с уже опытными Cocteau Twins, причем вернувшихся в Австралию Монро и Эрискона сменили англичане Питер Ульрих, Скотт Роджер и Джеймс Пинкер.
Первая работа музыкантов - альбом (1) - несомненно, находилась в границах стилистики, присущей записавшей его фирме. Он не явился всплеском околдовывающего собрания неожиданностей, но со временем обещал захватывающее восхождение. "Как и Cocteau Twins, Dead Can Dance поначалу тоже были практически "нормальной" гитарной группой, и лишь позднее Лайза и Брендан начали отходить в сторону богатой и абстрактной музыки", - вспоминал Иво Уоттс-Рассел. Уже на этом альбоме выделялся холодный и эфирный вокал Лайзы, тогда как Перри больше напоминал Джима Моррисона. Сами музыканты не были вполне удовлетворены своим трудом. Лайза: "Студия, которую мы имели в своем распоряжении, была предназначена главным образом для групп, работавших с синтезаторами и сэмплерами, а мы играли на различных акустических инструментах. Записывали настоящие ударные , и это было как скверный сон. Ориентировались на "живое" звучание, но инструменты забивали один другого. Наконец все партии записали раздельно, что сказалось на атмосфере..."
"Сорокапятка" (2), на которой своим пением Лайза сообщает композициям ритуальную глубину, привела критиков в полное замешательство. Многие даже усмотрели в музыке группы излишнюю схожесть с Joy Division, но скоро выяснилось, что, вопреки еще теплившимся ощущениям от роковых корней саунда Dead Can Dance, симфонический размах и усиливающиеся, опоенные сакральной таинственностью партии вокала уже ставили группу вне общеизвестных рок-направлений. Странная, динамичная аура группы, более близкая к средневековым готическим хоралам, чем к современному року, приближала слушателя к сокровищницам различных музыкальных культур - от мрачно-гнетущих оркестровок атмосферы Joy Division и Doors до грациозности и монументальности загадочных эпических фантазмов барокко и симфонической музыки, рождая собственный оригинальный и неповторимый звуковой мир, ранее незнакомый слушателям рока, чарующий и гипнотический.
В это время Dead Can Dance работают уже как дуэт, нанимая по необходимости студийных музыкантов. Общий альбом It"ll End in Tears подопечных 4AD, собранных под ярлыком This Mortal Coil, стал одним из шедевров роковой музыки 80-х годов. В него вошло две композиции группы - Waves Become Wings и Dreams Made Flesh.
Бодлеровский "Сплин и идеал" (3) меряют иными мерками. Уже из названий композиций (De Profundis, Advent) ясно, откуда дует ветер. Это настоящая мини - симфония из экзотических инструментов и таинственных вокализов Лайзы; смешанные, растянутые оркестровые импровизации при отказе от акустического звучания в пользу "большой" музыки. Иногда в музыке слышны этнические отголоски, которые чередуются с хоралом или псевдоромантическим инструментальным взаимодействием тимпанов с тромбонами. Он перенасыщен меланхолией и идеализмом, верой в благородную и очистительную роль сострадания, как говорилось в стихах Бодлера. "Одухотворенность - да, но никак не набожность. - поясняет Перри. - На нашем альбоме нет Бога, как нет никаких литургий и доктрин. Мы лишь хотели создать некую собственную антитезу на работу Faith группы Cure... Если вы знакомы с этой пластинкой, вы поймете, чего нам хотелось".
Пышный роскошный интерьер альбома и его светлая атмосфера создавали и усиливали жизнеутверждающий характер этого представления. "Самым важным элементом в нашем творчестве, - продолжает Перри, - является вера, которую я определяю как любовь к жизни..."
Однако эта работа является лишь увертюрой к появлению диска (4), поистине ставшего событием в музыкальном мире. Уже из обложки, изображавшей скульптуру ангела с закрытым лицом, стоящую у гробницы, следовало, что главным мотивом альбома опять будет смерть. Перри подтверждает: "Самая главная мысль, которая преследовала меня во время записи этого альбома, была о смерти. Пока вам не приходилось провожать в последний путь никого из близких, вы не можете относиться к жизни, как к преходящему существованию. Только потом, когда начнете раскладывать, чему посвятить отпущенные вам природой годы, что делать... Вот так смерть является катализатором решения, как человеку провести оставшуюся жизнь".
На этой пластинке Лайза и Брендан приоткрыли мир реальный и образы сновидений, дышащие тайной в тишине григорианских хоралов и минимализма. Тему смерти, гнетущую атмосферу, дополненную четырьмя классически сработанными Перри мрачными оркестровками, музыканты преподнесли с присущими дуэту степенностью, грациозностью и монументальностью. Вторая часть альбома, напротив, таила в себе композиции, местами похожие на православные церковные песнопения и буддистские мантры, где альт и скрипка, виолончели и гобой создавали величественные нагромождения звука. Образы угрюмых средневековых монастырей и свирепых храмов ацтеков, медитативный характер самой музыки, неуловимый голос Джеррард, в восточной манере рассказывающей странные эпические фантазии, чудесные трели, пронизанные беспокойным иррационализмом, торжественная рассудительность и мятежный аскетизм баритона Перри в амбициозности, интеллектуальности и ширине размаха крыльев DCD резко выделили группу в среде прогрессивного рока, поставив этот альбом в гордом одиночестве, далеко от остальных произведений.
Этот альбом профессиональная критика приняла неоднозначно - одни обвиняли группу в шарлатанстве и поверхностном снобизме, другие обозначили его как выдающееся событие в музыкальной жизни. Но стало очевидным, что творения дуэта (равно как и ряда других музыкантов фирмы 4AD) нашли свой круг слушателей, который поймали желанный баланс между потребительским роком и авангардом.
В следующем году они снова приняли участие в записи компилятивного сборника фирмы Lonely Is an Eyescope, на котором увидели свет их старые версии композиций Frontier и The Protagonist.
Следующий диск (5) оказался несколько более жизнерадостным, оптимистичным и доступным настолько, что отдельные критики усмотрели уступку вкусам рокового обывателя. Багаж, собранный здесь, сочетал в себе ренессанс Европы, средневосточной и романской музыки, меньшее количество причудливых оркестровых витиеватостей и большее - голосовых очертаний, фильтруя посредством парного соединения более современное понимание музыкальных гибридов и их использование в слиянии с технологией и инструментарием.
Доказательством инструментальной пестроты звучания ансамбля являлось использование 58-струнного китайского инструмента янг"чина, звучание которого несколько напоминает ситар и на котором Лайза играет палочками, дополняя звуковые и ритмические структуры экзотическими оттенками.
После окончания успешного американского турне летом 1989 года дуэт записывает музыку к документальной картине о проблемах индийских резерваций севера Америки и совершенствует работу над звуковой дорожкой к мистико-приключенческому фильму Агустино Виларонга "Дитя Луны", одновременно ставшему кино - дебютом Лайзы, где она исполняет главную женскую роль рядом с известным актером Дэвидо Наваро Састом, голос которого по окончании съемок неожиданно появляется и на альбоме (5).
Со времени выхода дебютного альбома DCD критики отмечали, что саунд группы стал менее сверлящим и тяжелым, и напротив - более искренним. Возможно, причиной тому послужило не изменение стиля или счастливый случай, а сближение музыкального стиля дуэта с жизненным. В этом смысле альбом (7), украшенный на обложке фрагментом "Сада желаний" Иеронимуса Босха, явился очередным превосходным шагом группы - решенный в сакральной манере сюитой в 12 частях, а вместе с тем - новой возможностью соприкосновения с музыкой католического величия испанских кафедралов, старинными песнями и танцами, по традиции волнующими вокальными демонстрациями Лайзы и очаровывающими, рождаемыми в воображении инструментальными подкладками Перри. То, что давало крылья слушателям и выжимало слезу в 1987 году, вернулось в более камерной форме: вновь небесные пейзажи в универсальных этнических проявлениях, запертые наглухо в монастырских стенах; вновь знакомые слушателю спокойствие и тишина, бодлеровские "сплин и идеал" в используемых тональностях, "временами достигающие полной оркестровой эйфории в звуках, большинство из которых музыканты DCD находят за барьерами мира музыки в дышащей тишине Легенд, где традиционная каталонская Song of Sybil XVI века романтически соседствует с танцевальной мелодией XIV века Saltarello.
"Она схожа не столько с праздничными танцами юга Африки, сколько с погребальными песнопениями Дальнего Востока... Впрочем, основная путаница заключается не столько в музыке, сколько в строчках песен, перекликающихся с латынью, названия которых, кажется, хранят легенду. Все это помогло Dead Can Dance выстроить нечто, дающее пищу предсказателям будущего и позволяющее вести философские споры их слушателям".
"Можно существовать на роковой сцене, не имея ничего общего с роком, - утверждает критик Томаш Бекшинский. - Но требуется уметь предложить нечто, перед чем любые известные до сих пор приемы - ничто. Пока это не удавалось никому. Только "Мертвым, умеющим танцевать".
Загадка Dead Can Dance - в их способности этого сочетания абстрактного и эмоционального с рациональным и аналитическим. Их соприкосновение с сокровищницами различных музыкальных культур и направлений и создает их собственный неповторимый звуковой мир между роком и авангардом. Предсказательные и эмоциональные - таковы куски, которые производит этот дуэт, чтобы рассказать нам, как долго нужно всматриваться в мир, который окружает нас, который никогда не меняется совершенно - те же нравы и нормы будут омолаживаться для последующих поколений.
Загадка Dead Can Dance инспирирована под стилизованной маской работы неизвестного "примитивного" художника, смотрящей с обложки их дебютного альбома. "Мы выбрали ее просто потому, что люди, которые ее когда-то создали и носили, верили, что способны придать этому маленькому символу жизненную силу, оживить мертвую вечность... То, что мы совершаем своим искусством в этой жизни, является чем-то схожим."
Их можно было бы считать скорее группой "готического" рока, если бы не их собственное серьезное восприятие музыки. "Если вы думаете, что образ готики - это Mission и Ultravox образца 1981 года, подумайте еще раз. Сжатые, роскошные, перевернутые вверх дном пространства, отсутствие нонсенса в классическом величии и продолжение средневекового блеска в истинном преклонении перед Каталонией; наконец, отчетливое заимствование чувства Африки, дополненное экзотикой - все это хороший залог для будущего. Ибо Dead Can Dance пока не собираются ставить точку в своих путешествиях", - отмечал Эндрю Коллинз в New Musical Express в рецензии на сборник A Passage in Time, помимо широкоизвестных композиций включивший две новые пьесы.
Концертник (9) включил в себя их сценические коронки - Cantara, Yulunda (Spirit Dance) и Song of the Sybil, но более чем наполовину компакт заполнен новым материалом, большинство из которого сочинено и напето богатым тенором Перри - "Фрэнком Синатрой в монастырском хоре" (Audio).
Дискография:
Dead Can Dance
Dead Can Dance (4AD 1984)
Garden of the Arcane Delight (миньон) (4AD 1984)
Spleen and Ideal (4AD 1985)
Within the Realm of a Dying Sun (4AD 1987)
Serpent"s Egg (4AD 1988)
El Nino de la Luna (саундтрек) (4AD 1989)
Aion (4AD 1990)
Into the Labyrinth (4AD 1993) A:1+
Toward the Within (4AD 1994) BB+
сборник:
The Passage in Time (4AD 1991) ****
сольные записи Лизы Джеррард:
The Mirror Pool (Mute 1995)
Duality (with Pieter Bourke) (1998)
Insider (soundtrack) with Pieter Bourke (1999)
Gladiator (soundtrack) (2000)
Full Discography Of Dead Can Dance
1979
Frontier (demo)
I think this was their first recording. They did it with a kind of improvisation because in order to obtain a special sound Brendan used chair rungs for the percusson. You can hear this version of the song on "Lonely Is An Eyesore" compilation.
Melbourne demos
They contain "Frontier" along with some other songs. Absolutely mysterious and out-of-reach thing.
The information is provided by Jose Vouillamoz
1981
Various - Fast Forward Cassette Magazine / First Birthday Issue
NONFF1
Dead Can Dance: The Final Impact
1983
John Peel Sessions
Dead Can Dance: Labour Of Love
Complete track list unknown. Actually, there were three John Peel Sessions.
1984
Dead Can Dance - self-titled Lyrics
CAD404
The Final Impact
The Trial
Frontier
Fortune
Ocean
East Of Eden
Threshold
A Passage In Time
Wild In The Woods
Musica Eternal
Various - Dreams And Desires
NONPS6
Dead Can Dance: The Arcane (demo version)
Garden Of The Arcane Delights Lyrics
BAD408
Carnival Of Light
In Power We Entrust The Love Advocated
The Arcane
Flowers Of The Sea
Engineered by Joe Gillingham and Kenny Jones.
This Mortal Coil - It"ll End In Tears
4AD - 9 45454-2
Dead Can Dance contributed the following songs:
Waves Become Wings
Lisa Gerrard: accordian, vocals, yang t"chin.
Barramundi
Simon Raymonde: guitar, DX7 synthesizer.
Lisa Gerrard: accordian loops
Dreams Made Flesh
Lisa Gerrard: vocals, yang t"chin.
Brendan Perry: bass drone, drum.
Various - Lonely Is An Eyesore
This one is a compilation of musicians on the 4AD label. Also released on video.
CAD703, CADC703, CAD703CD, CADD703, CADX703, VAD703
Dead Can Dance: The Protagonist
Dead Can Dance: Frontier (demo version, 1979)
1985
Spleen And Ideal Lyrics
CAD512, CADC512, CAD512CD
De Profundis - Out Of The Depths Of Sorrow
Ascension
Circumradiant Dawn
The Cardinal Sin
Mesmerism
Enigma Of The Absolute
Advent
Avatar
Indoctrination (A Design For Living)
Featuring Gus Ferguson, Martin McCarrick (formerly Siouxie and the Banshees), James Pinker (Heavenly Bodies), Tony Ayres, Richard Avison, Simon Hogg, Andrew Hutton and Carolyn Costin.
Coproduced by John A. Rivers.
Engineered by Jonathan Dee.
Sleeve design by Brendan Perry and Colin Gray.
1986
Dead Can Dance / Heavenly Bodies - White Ash And Coal Dust (demo)
This demo contains about 6 songs, but there is the only one where Lisa sings, the others are instrumental. Lisa sang with Heavenly Bodies during their German tour as well.
Koln live - bootleg video
Recorded at Koln (Luxor). Heavenly Bodies opened the concert and Lisa joined them at the end of their performance.
1987
Within The Realm Of A Dying Sun Lyrics
CAD705, CADC705, CAD705CD
Anywhere Out Of The World
Windfall
In The Wake Of Adversity
Xavier
Dawn Of The Iconoclast
Cantara
Summoning Of The Muse
Persephone - The Gathering Of Flowers
Featuring Alison Harling, Emlyn Singleton, Piero Gasparini, Tony Gamage, Gus Ferguson, Mark Gerrard, Richard Avison, John Singleton, Andrew Claxton, Ruth Watson and Peter Ulrich. Sleeve by Brendan Perry and Bernard Oudin.
Europe 1987 - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.
Closer To Heaven - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.
Enigma Of The Absolute - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.
1988
The Serpent"s Egg Lyrics
CAD808, CADC808, CAD808CD
The Host Of Seraphim
Orbis De Ignis
Severance
The Writing Of My Father"s Hand
In The Kingdom Of The Blind The One-Eyed Are Kings
Chant Of The Paladin
Song Of Sophia
Echolalia
Mother Tongue
Ulysses
Featuring David Navarro Sust, Alison Harling, Rebecca Jackson, Sarah Buckley, Andrew Beesley and Tony Gamage. Coproduced by John A. Rivers. Sleeve by Vaughan Oliver and Brendan Perry. "Song Of Sophia" sampled on the Internix track "Monument" on their Phaze Two album.
1990
Aion Lyrics
CAD0007, CADC0007, CAD0007CD
The Arrival And The Reunion
Saltarello
Mephisto
The Song Of The Sybil
Fortune Presents Gifts Not According To The Book
As The Bell Rings The Maypole Spins
The End Of Words
Black Sun
Wilderness
The Promised Womb
The Garden Of Zephirus
Radharc
Featuring John Bonnar, David Navarro Sust, Robert Perry, Andrew Robinson, Lucy Robinson, Anne Robinson and Honor Carmody. Sleeve by Brendan Perry.
Various - Red Tape
NONRT1 (October, 1990)
Dead Can Dance: Song Of The Sybil
Gothic Spleens - bootleg disk
Hamburg live
Out Of A Serpent"s Egg (To The Shore)
Song Of Sophia
Oman
The Song Of The Sibyl
Spleens (Pray For dawn)
Swans
Cantara
Towards The Within
Lilian Colours Some info about the song
Tristan
Serpent"s Army
As The Bell Rings The Maypole Spins
For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/
Live in Los Angeles - bootleg disk
Out Of A Serpent"s Egg (To The Shore)
Song Of Sophia
Oman
The Song Of The Sibyl
They Don"t Even Cry (Convict Of Sin)
Swans
Cantara
Rakim
Towards The Within
i Am Stretched On Your Grave
Orbis De Ignis
Lyndra
Redark Some info about the song
Pray For Dawn (Spleens)
Radharc
Noctambulist
At First, And Then
Lisa Solo
Tristan
The Serpent"s Army
Saldek
As The Bell Rings The Maypole Spins
Piece For Solo Flute
Eyeless In Gaza
The Promised Womb
Severance
Dreams Made Flesh
For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/
1991
A Passage In Time - compilation Lyrics
CADC1010, CAD1010CD
Saltarello
Song Of Sophia
Ulysses
Cantara
The Garden Of Zephirus
Enigma Of The Absolute
Wilderness
The Host Of Seraphim
Anywhere Out Of The World
The Writing Of My Father"s Hand
Severance
The Song Of The Sybil
Fortune Presents Gifts Not According To The Book
In The Kingdom Of The Blind The One-Eyed Are Kings
Bird
Spirit
Sleeve by Christopher Bigg, Brendan Perry, N. Downer, Planet Earth Pictures and Sara Leigh Lewis.
1992
Various - Lilliput
Lilliput 1 & 2
Dead Can Dance: The Host Of Seraphim
Hector Zazou - Sahara Blue Lyrics
NONSB2
Dead Can Dance: Youth
Dead Can Dance: Black Stream
The album was based on the poems of the French poet Arthur Rimbaud.
Youth: Brendan Perry: vocals, percussion & tin whistle; Lisa Gerrard: vocals; Susan Deihim: middle vocals; David Sylvian: guitars; Nabil Khalidi: oud; Christian Lechevretel: trombones; Daniel Yvenee: bass; Hector Zazou: synth & sampled guitars; Engineers: Jean-Loup Morette (Davout), Brendan Perry; Arrangements cuivres: C. Lechevretel
Black Stream: Lisa Gerrard: vocals & yang ch"in; Brendan Perry: synth; Lightwave: synth & electronic percussion; Ryuichi Sakamoto: piano; Hector Zazou: synth & samplers; Engineers: Jean-Loop Morette (Davout), Giles Martin (Jet), Brendan Perry; Arrangements cuivres: Pion-Lechevretel
Baraka - soundtrack from the film
Dead Can Dance: The Hosh Of Seraphim
1993
Various - Mai Pen Rai
NONIPR1
Dead Can Dance: The Carnival Is Over
Various - Music for the 90"s Volume 5
NONRT2
Dead Can Dance: Towards The Within (7:06)
The Host Of Seraphim
DCD1
The Host Of Seraphim
Yulunga (Spirit Dance)
Various - Soundtrack from "Baraka"
NONBAR1
Dead Can Dance: Yulunga (Spirit Dance)
Into The Labyrinth Lyrics
CADC3013, CAD3013CD (September, 13)
Yulunga (6:55)
The Ubiquitous Mr. Lovegrove (6:16)
The Wind That Shakes The Barley (2:49)
The Carnival Is Over (5:27)
Ariadne (1:54)
Saldek (1:07)
Toward The Within (7:06)
Tell Me About The Forest (5:42)
The Spider"s Strategem (6:42)
Emmeleia (2:04)
How Fortunate The Man With None (9:15)
LP bonus tracks
DAD3013, CAD3013CD
Bird
Spirit
The LP is a double album. Recorded at Quivvy Church. Sleeve by Chris Bigg, Brendan Perry, Touhami Ennadre, Ken Kavanagh and John Sherwin. "The Wind That Shakes The Barley" written by Dr. Robert Dwyer Joyce. "How Fortunate The Man With None" cowritten (?..) by Bertolt Brecht.
The Ubiquitous Mr. Lovegrove
NONDCD1
The Ubiquitous Mr. Lovegrove
The Wind That Shakes The Barley
Two track cd single released by Polygram in Canada (76974 3013 2); two track promo cd single by Warner in the US (PRO-CD-6520); four track promo by Warner in the US (PRO-CD-6523).
Meditabor - bootleg disk
Rouen, France, October, 2
The Arcane
The Children"s Toys
Advent
The Cardinal Sin
Ocean
Cantara
I Am Stretched On Your Grave
Orbis De Ignis
Kadath Some info about the song
Rakim
Convict Of Sin (They Don"t Even Cry)
Severance
Dreams Made Flesh
Radharc
Noctambulist
At First, An Then
The Host Of Seraphim
Indoctrination (A Design For Living)
Ocean (yep, again - Editor)
Nacht Der Himmel (by Popol Vuh)
For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/
Exit To Eden - bootleg disk
November, 15
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.
Dark Christ-Mas (Belgium 1993) - bootleg disk
Amelia (Sailing The Seas)
Oman
Cantara
Gloridian
Mourner Rose
Forest Of Souls
Severance
Swans
Redark Some info about the song
Don"t Fade Away
Yulunga (Spirit Dance)
Persian Love Song
Rakim
The Song Of The Sibyl
Desert Song
Tristan
Sanvean
For more information and trading questions, contact Ryan Camomile.
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/
Sinful Garden (San Francisco live) - bootleg disk
Yulunga (Spirit Dance)
Persian Love Song
Rakim
The Song Of The Sibyl
Desert Song
Tristan
I Can See Now
American Dreaming
Piece For Solo Flute
The Wind That Shakes The Barley
I Am Stretched On Your Grave
Dreams Made Flesh
Sailing The Seas (Amelia)
Oman
Cantara
For more information and trading questions, contact Ryan Camomile.
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/
1994
Dead Can Dance - compilation
NONDCD7
De Profundis - Out Of The Depths Of Sorrow
The Ubiquitous Mr. Lovegrove
Persephone - The Gathering Of Flowers
The Song Of The Sybil
The Host Of Seraphim
The Carnival Is Over
Ariadne
Severance
The Arrival And The Reunion
Yulunga
Spirit
Ocean
The Protagonist
This limited edition, promotional only CD contains selections from all six Dead Can Dance albums. It is made available to coincide with the debut U.S. release of the first five Dead Can Dance albums, orginally released in Europe between 1984-1990 (PRO-CD-6805).
The Carnival Is Over
NONDCD2
Promo released in the US (PRO-CD-6700).
Various - All Virgos Are Mad
45789 (CD)
Dead Can Dance: Rakim
45789 (video)
Dead Can Dance: The Carnival Is Over
Toward The Within - video Lyrics
VAD4015 (October, 24)
Yulunga (Spirit Dance)
Rakim
Song Of The Sibyl
I Can See Now
American Dreaming
Cantara
The Wind That Shakes The Barley
I Am Stretched On Your Grave
Desert Song
Oman
Gloridian
Tristan
Sanvean
Don"t Fade Away
Bonus track on LP and CD
DAD4015
Persian Love Song
VAD D 4015 is a limited edition cardboard box (23x17x4cm) containing the video and the cd. Featuring Robert Perry, John Bonnar, Ronan O"Shodaigh, Andrew Claxton and Lance Hogan. Engineered by Guy Clarbonneau and Charlie Bouis. Recorded at The Mayfair Theatre, Santa Monica, California. Sleeve by Chris Bigg and Linda Connor. Also released as a promo (45769 in the US, DAD 4015 CD in the UK) in a digipak. Also released on Laserdisc by 4AD in the US (38405-6). "The Wind That Shakes The Barley" written by Dr. Dwyer Joyce. "I Am Stretched On Your Grave" written by King & Donovan. Original "Tristan" lyrics written by Gottfried von Stassburg.
The film directed by Mark Magidson (II). Cinematography by David Aubrey. Film editing by David Aubrey and Mark Magidson (II).
American Dreaming
NONDCD
Promo released by Warner in the US (PRO-CD-7213).
Sanvean
NONDCD3
Promo released by Virgin in France (VISA 3466).
The Hidden Treasure - bootleg disk
Contains a 20-minute song which was not previously released.
Awakening
Reached From Above
In Power We Entrust The Love Advocated
To The Shore (Out Of A Serpent"s Egg)
Oman
Pray For Dawn (Spleens)
Towards The Within
I Am Stretched On Your Grave
Lyndra
Redark Some info about the song
Rakim
Tristan
The Serpent"s Army
They Don"t Even Cry
Eyeless In Gaza
The Endless Longing Of Sea Doves
For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/
Influences From The Middle Ages - bootleg disk
Out Of A Serpent"s Egg (To The Shore)
Song Of Sophia
Oman
Song Of The Sibyl
Spleens (Pray For Dawn)
Swans
Cantara
Lilian Colours Some info about the song
Rakim
For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/
Live In USA - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.
Ailema - bootleg disk
Amelia (Sailing The Seas)
Oman
Cantara
Gloridian
Mourner Rose
Forest Of Souls
Severance
Swans
Redark Some info about the song
Don"t Fade Away
Yulunga (Spirit Dance)
Persian Love Song
Rakim
The Song Of The Sibyl
Desert Song
Tristan
Sanvean
For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/
Mystical Rain - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.
Hidden Gems - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.
1995
Lisa Gerrard - The Mirror Pool Lyrics & information
CAD 50094 CD
Violina (The Last Embrace)
La Bas (Song Of The Drowned)
Persian Love Song (The Silver Gun)
Sanvean (I Am Your Shadow)
The Rite
Ajhon
Glorafin
Majhnavea"s Music Box
Largo
Werd
Laurelei
Celon
Venteles
Swans
Nilleshna
Gloradin
All tracks produced by Lisa Gerrard. Orchestral works conducted and arranged by John Bonnar. Mixed by Guy Charbonneau, assisted by Charlie Bouis.
Musicians: The Victorian Philharmonic Orchestra; Dimitry Kyryakou: bouzouki & vocals; Pieter Bourke: derabukkas, hand claps, bass tablas, camel drum & vocals; John Bonnar: keyboards & vocals; Jacek Tuschewski: vocals, engineering & front cover image. All other parts performed by Lisa Gerrard.
"Laurelei" had a working title "Lamondier" which you can see on some releases of "The Mirror Pool" CD. Also. "The Rite" was originally entitled "Thespian Arrival".
Various - No Balls
7300
Dead Can Dance: Rakim
Lisa live - Dusseldorf - bootleg disk
Contains over 5 unreleased songs.
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.
Philadelphia 1995 - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.
1996
Spiritchaser Lyrics
DAD6008, CADC6008, CAD6008CD, CAD6008CDP (June, 4)
Nierika
Song Of The Stars
Indus
Song Of The Disposessed
Dedicace Outo
The Snake And The Moon
Song Of The Nile
Devorzhum
CAD 6008 CD P is a promotional release. "Indus" quotes at length from "Within You, Without You" written by George Harrison. Recorded at Quivvy Church. Featuring Renaud Pion, Peter Ulrich, Lance Hogan, Ronan O"Snodaigh, Robert Perry and Klaus Vormehr. Sleeve by Chris Bigg and Kevin Westenberg.
Nierika
NONDCD4
Promo release.
The Snake And The Moon
NONDCD5
Promo release.
Various - You Can Rely On Toast
326
Dead Can Dance: The Snake And The Moon
Dead Can Dance: Indus
Dead Can Dance: Song Of The Dispossessed
Sambatiki
DCD4
Sambatiki
Included with the 1996 Tour Programme.
These Wings Without Feathers
DNDC 007 CD
A compilation of the De Nova De Capo label with such contributors as Co Ex, Ronan Quays, Elijah"s Mantle and Lisa herself. Her"s were the following two contributions:
Untitled (track 3)
Dream Song (track 7)
The Echoes Living Room Concerts Vol. 2
EDC 1002
Bylar (track 10)
Echoes is an American daily radio program of comtemporary music hosted by John Dilberto. They recorded the Mirror Pool concert at the Theatre of Living Arts in Philadelphia. "Bylar" was composed during the rehearsals for the Mirror Pool tour in Ireland. No further releases of the song were made yet.
Dead Can Dance - Frankfurt - bootleg disk
Available only in CDR format.
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.
Live In Dallas
CDR format only
Nierika
Bylar
Rakim
Song Of The Disposessed
Yulunga (Spirit Dance)
The Snake And The Moon
Tristan
Sanvean
Fead
Oman
American Dreaming
Indus
Cantara
Bawa-Li
Nruas
Dreams Made Flesh
For more information and trading questions, contact Ryan Camomile.
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/
1997
Various - Shoe Pie
Dead Can Dance: The Snake And The Moon
The Echoes Living Room Concerts Vol. 3
CD only
This features four unreleased compositions from Vas, David Helpling, Robert Rich and The Angels of Venice and six new performances of works by George Winston, One Alternative, Eric Tingstad & Nancy Rumbel, Geist, Dead Can Dance ("Nierika") and Magical Strings.
Echoes In A Global Village - compilation
Cassette only. I"m not sure about the year of the release.
Dead Can Dance: Tristan
1998
Anakin
Released on February 9th in the UK.
"Anakin" is a preview compilation of the forthcoming releases of 4AD.
Lisa Gerrard & Pieter Bourke: Sacrifice
Lisa Gerrard & Pieter Bourke ( of Soma fame ) - Duality Lyrics & information
CAD 8004 CD
Shadow Magnet
Tempest
Forest Veil
Comforter
The Unfolding
Pilgrimage Of Lost Children
The Human Game
Circulation Of Shadows
The Sacrifice
Nadir
All tracks written, performed and produced by Lisa Gerrard and Pieter Bourke. Except "Tempest" written by Lisa Gerrard, Pieter Bourke and Madjid Khaladj.
Engineered by Pieter Bourke. Recorded at home in Gippsland Australia. Mastered by Don Tyler at Precision Mastering. Special thanks to Chris Staley for his assistance and input. Final mixes monitored on the TAS system, supplied by Absolute High End.
Lisa Gerrard & Pieter Bourke - Duality (limited edition)
Information supplied by Nicholas Delnatte - ndelnatt@club-internet.fr
Included in this limited edition are "Duality" itself and a single CD, which has the same sleeve as "Duality", but blue colour replaces red there. The track list is as follows (I"m not sure about the order of the songs):
Jungabya
The Human Game (single mix)
Awakening
Various artists - The Carnival Within (A Tribute To Dead Can Dance)
Cleopatra Records. Total time 55:00.
Leather Strip - The Carnival Is Over
The Last Dance - Spirit
Rhea"s Obsession - Mesmerism
Deep Red - Anywhere Out Of The World
Surface 10 feat. Athau Haroulis of Spahn-Raugh - Ulysses
Exe - Yulunga (Spirit Dance)
The Prophetess - The Trial
Evil Moyhers - Cantara
Ex-Voto - The Ubiquitous Mr. Lovegrove (The C.E.B. Betrayal Mix)
Ikon - In Power We Entrust The Love Advocated
Jarboe & P.B.K. - I Can See Now
Disciples Of Astaroth - The Ubiquitous Mr. Lovegrove
Solo works of Brendan Perry
The 13 Year Itch
Limited edition CD.
Brendan Perry: Happy Time
Rare On Air volume 1 - compilation
Brendan Perry: The Captive Heart
Solo works of Lisa Gerrard
Various - From Belgrade With Love
Missing Link label
Microfilm: Mosaic
Microfilm: Summer House
Microfilm was the band Lisa used to sing with before she joined Dead Can Dance in 1980.
Dead Can Dance sampled
The Future Sound Of London - Accelerator
Lisa"s voice part from "The Host Of Seraphim" was sampled on "Papua New Guinea" song (#7 on the album). Also, the same sample was used by FSOL on their eight-song "Papua New Guinea" remix single.
Delerium - Karma
More information will come later.
Mephisto"s Mob - Skin"em (single)
Russian hardcore band used a part of "Cantara" to make a very energetic HC song.
LISA GERRARD - В свободном полете
Вопрос вторичности сольных проектов музыкантов по отношению к их групповым занятиям широко обсуждался в мировой музыкальной прессе, но похоже, что к единому мнению критики так и не пришли. Объективным, по мнению известного музыковеда и моего друга К. А. Мёртона, является лишь тот факт, что за очень редким исключением сольные проекты превосходили по качеству и значимости групповые. Впрочем, как впоследствии утверждал тот же Мсртон, это еще не о чем не говорит.
За последние два десятилетия человечеству не единожды представлялась возможность убедиться в том, что его прекрасная половина способна не просто творить, а делать это более выразительно, эмоционально и чувственно. Конечно, это касается не только музыки — в любой сфере жизнедеятельности необходимы мягкость, нежность и особый, материнский подход; однако в музыке это проявляется особенно заметно. Среди многочисленных сирен нынешней поп–сцены Lisa Gerrard может похвастаться завидным стажем, небывалым авторитетом и непреходящей способностью создавать уникальные музыкальные произведения. Представлять ее каким–либо образом на страницах "этой загадочной "МГ" совершенно бессмысленно — те, кому надо, и так давно знают ее и ее место в когорте независимых; те же, кто о ней ничего до сих пор не слышал, безнадежны и, очевидно, и так счастливы. Тем не менее кое–какая информация, изложенная ниже, может показаться любопытной как старым поклонникам Lisa Gerrard, так и тем, кто еще так и не определился между ней, Мадонной, Монтсеррат Кабалье и Жанной Агузаровой.
Уроженка Австралии, она выросла в очень бедной части страны, где обосновались преимущественно эмигранты из Греции и Турции. Осознание способности к пению пришло именно тогда — с самого раннего детства. Окружающая ее музыка проистекала от женщин, с которыми ей приходилось жить бок о бок, — наиболее запоминающиеся мотивы маленькая Lisa слышала в моменты кропотливой работы женщин–прачек. " Я была очарована силой их голосов. Мне нравилось, даже если я не понимала смысла того, о чем они поют" — так отзывается она о тех временах. Lisa, к удивлению многих, никогда не брала уроков вокала, природа со щедростью одарила ее одним из редчайших и уникальнейших тембров. Во времена впечатлительного детства сформировалась и эта странная манера пения без слов, когда в некий фантасмагорический набор голосовых излияний вкладывался одной ей понятный смысл. " Я заметила, что петь без слов означает для меня говорить правду. Для ребенка это было моментальным изложением какой–то нафантазированной истории, и я могла рассказать ее быстро и натурально, не задумываясь подолгу над словами". Первые ощущения силы своего вокала и его единства с ощущениями души и сердца навсегда запечатлелись как самые радостные и праздничные чувства. Любовь к музыке вместе с особым, интимным отношением к ней никогда больше не оставляли Gerrard.
К моменту встречи Lisa Gerrard и Brendan Perry, который ознаменовал начало эры DEAD CAN DANCE, она была еще неопытной, но достаточно зрелой, с очевидным талантом вокалисткой. Brendan, тоже австралиец, был своего рода музыкальным антропологом — результаты его изысканий в истории музыки и по сей день являются основополагающими при работе в DCD.
Их встреча произошла в конце 70–х годов, когда панк–движение только набирало обороты, но уже достигло берегов Австралии. Lisa и Brendan решили создать музыкальный коллектив, принципиально отличающийся от других использованием музыкального наследия из различных мировых культур нашей планеты. Успех DCD, который пришел сразу же после их переезда в Лондон и выхода первого лонгплэя, объясняется именно этим уникальным сочетанием — природный, идущий из глубины сознания вокал Lisa и эксперименты Brendan с различными пластами культуры экзотических народов. DCD сама по себе слишком глубокая и обширная тема, здесь многое неясно и не исследовано, этот феномен еще не раз окажется под пристальным вниманием журналистов многих музыкальных изданий, в том числе и "МГ". Как–либо обособить в контексте данной статьи роль Gerrard в этом проекте весьма затруднительно, поскольку только вместе они добивались того, что поклонники и музыковеды в течение 15 лет понимают под DCD. Даже несмотря на странный способ совместной работы (Lisa живет в австралийских Snow River Mountains, Brendan — на реке, расположенной на границе между Эйром и Северной Ирландией, в результате чего раздельное написание предварительного материала заканчивается встречей и несколькими месяцами непосредственной работы над новым альбомом), вся яркость и самобытность музыки DCD, все мельчайшие детали, черточки и родимые пятна обязаны своему появлению обоим родителям.
К середине 90–х, когда DCD была уже зачислена в мэтры инди–музыки, позади было уже 6 альбомов и невероятное количество зачарованных поклонников, в архивах группы скопился материал, который по тем или иным причинам не вышел в альбомах. Эти заготовки, подготовленные по отдельности, часто откладывались, и музыканты занимались разработкой совершенно новых идей. В 1993 году вышел "Into The Labyrinth", и после записи концертного альбома "Towards The Within" Lisa и Brendan снова разъехались по домам, чтобы отдохнуть, набраться сил и заняться своими делами. Brendan, до сих пор так и не записавший давно обещанный сольный альбом, который, впрочем, обещает быть скоро, занимался продюсерской деятельностью, сотрудничал с Hector Zazou, писал музыку для кино. Поговаривали, что DCD больше не соберутся вместе. Lisa уже была замужем, заимела ребенка, и эти обстоятельства в первую очередь повлияли на возникновение слухов о распаде. После выхода первого сольного альбома Lisa Gerrard "The Mirror Pool" эти слухи еще больше разрослись, но были сразу же опровергнуты самой Gerrard. Альбом в некоторой части составили те самые не вошедшие в репертуар DCD песни, автором которых была Lisa Gerrard (некоторые из этих вещей можно все же услышать на "Towards The Within" в живом исполнении, а также на концертах, где DCD предпочитают представлять не альбомный материал, а невошедшие вещи).
Помимо старых композиций, на "TMP", естественно, были и новые, да и старые были сыграны по–новому. Сэмплированный симфонический оркестр был заменен живым Victorian Philarmonic Orchestra, под аккомпанемент которого Lisa так проникновенно спела. Мнения критиков насчет этого релиза разошлись — одни утверждали что это был кардинальный отход от того, что делает DCD; другие, наоборот, обвиняли Gerrard в обратном. Сама Gerrard характеризовала его как более личный, более насыщенный ее собственными переживаниями и видением музыки. Альбом, по ее мнению, был более простым в музыкальном плане, без тех гармонических нагромождений, которые привносил в работы DCD Brendan Perry. Тем не менее музыка получилась достаточно разнообразной и не разочаровала поклонников, привыкших к традиционному звучанию.
После турне, в котором ее сопровождали товарищи по DCD Robert Perry (брат Брендона), Ronan O’Snogeigh и John Bonnar, принимавшие участие также и в записи альбома, выхода видеоклипа на композицию "Sanvean (I Am Your Shadow)" режиссера Nigel Grierson последовал непродолжительный период отдыха, после которого Lisa и Brendan собрались вновь для работы над "Spiritchaser". Опять турне — и снова двое музыкантов разбежались по своим делам. Может быть, в этом периодическом взаимном отдыхе друг от друга и заключается секрет постоянства и долголетия DCD?
В жизни Lisa Gerrard прежде всего женщина, заботливая мать своей семилетней дочери. Несмотря на творческие изыскания в допотопной музыке, она никогда не забывает, в каком мире она живст — Lisa Gerrard современная женщина. Это прежде всего выражается в "дружбе с компьютером". Lisa принимает активное участие в создании журнала " Computers & Composition: An International Journal For Teachers of Writing", на страницах которого она проводит различные исследования, касающиеся человека и его взаимоотношений с компьютерными сетями, проблем общения мужчины и женщины посредством сетей, идентификации женщины при бестелесном общении в сети. Первичными результатами этой работы можно считать некоторые выводы и утверждения, где Lisa констатирует относительную неизменность взаимоотношений полов в эру компьютерных сетей, даже наоборот — считает, что возникли дополнительные возможности для самовыражения и обретения дополнительных свобод как для мужчин, так и для женщин. Феминистские наклонности у Lisa Gerrard не подтвердились.
Кажется, она не может плодотворно работать без мужчины и на этот раз в лице Pieter Bourke, появившегося еще при записи "TMP", она нашла замену Brendan Perry. Тогда, в 1995 году, Lisa не могла и предполагать, что этот молодой человек, известный техноэлектронщик с экзотико–эмбиентным уклоном, впоследствии станет сотрудничать с ней самым тесным образом. За плечами у Pieter Bourke участие в таких электронных проектах, как BLACK LUNG, SNOG, SOMA. Последний является совместной работой с David Trussell, где музыканты разрабатывают свои гипнотико–отмороженные идеи и воплощают их в разнообразных электрических формах (для интересующихся: SOMA отличилась в свое время следующими релизами — "The Inner Sinema", "Hollow Earth" и последним, наиболее интересным, где собраны собственные и чужие ремиксы на предыдущие два альбома, "Stygian Vistas"). Gerrard оценила у Bourke присущую также и ей наклонность к внутреннему созерцанию музыки, поиску идей в себе и одновременно впитыванию культурного наследия мировой культуры. В результате — "Duality", свежайший продукт пера Gerrard и Bourke. Стоит отметить, что на обложке диска обозначены оба имени, что говорит о как минимум равнозначительном участии обоих музыкантов. В этой весьма качественной, местами изощренной (характерными, правда, геррардовскими приемами) работе слушатель получит прекрасную возможность ознакомиться с тем, чем живет и дышит Lisa Gerrard в настоящее время. Это абсолютно новый материал, где Lisa и Pieter сделали несколько серьезных попыток немного усовершенствовать давно налаженные механизмы и конструкции, представленные как на альбомах DCD, так и на "TMP". В чем они заключались и удались ли они вообще, каждый определит для себя сам, и не стоит последующий комментарий рассматривать как некую установку, но все же, как любил повторять К.А.Мёртон... Не совсем отчетливо заметна роль Pieter Bourke на альбоме — логически ожидаемого смешения вокальных инкрустаций Gerrard и электронных вливаний Bourke не произошло, по крайней мере кардинально; баланс однозначно сместился в сторону Gerrard — традиционные индийско–неоклассические хоралы с преобладанием невообразимо красивых мужских тонов в ее голосе. Она не старается переиначить давно известные формулы и работает с тем, что уже устоялось и вошло в привычку. Размеренность, поступательность и умиротворенность — вот главные темы альбома. Наиболее интересной показалась композиция "The Human Game", где музыка внезапно оживает и через два последующих трека приходит к светлой и радостной "Nadir". "Музыка приносит мне радость. Для большинства людей музыка DCD и моя собственная — это мрачная готика, выражение нашего отчаяния и горестей. На самом деле это не так, мы стараемся выразить все, в том числе и позитивные чувства, овладевающие нами." Впрочем, вопреки этому утверждению Gerrard, "Duality" изобилует темными оттенками и не вызывает много радостных эмоций. Этот альбом обрадует поклонников традиционного стиля DCD и Lisa Gerrard и заставит сторонников перемен в их музыке ("Spiritchaser"!) немного подождать до выхода нового альбома DCD, который намечен на январь 1999 года *.
В самом ближайшем будущем следует ожидать какого–то видеоматериала к альбому и, естественно, турне, которое, впрочем, уже началось. В январе на Cleopatra Records вышел трибьют–альбом "The Carnival Within" — это несомненно должно заинтересовать поклонников DCD.
Нам же остается не что иное, как вслушаться повнимательней в "Duality", стараясь раскрыть его как можно полнее и отыскать все спрятанные сюрпризы.
Pieter Bourke, творческая биография
Питер Бурк - австралийский музыкант, который вот уже более 10 лет исследует многообразие мира музыки. Работа в ряде проектов (SOMA, Лиза Жерар, EDEN, SNOG), его участие в написании песен и продуктивные идеи помогли придать форму его творчеству, которая отражает чувствительность Питера к эклектической музыке. Начиная с EDEN в 1988, Бурк изучал интеграцию акустических и электронных звуков и ритмов. Дебютный релиз группы "Gateway To The Mysteries" завоевал внимание слушателей в Америке и Европе путем отображения "уникальной способности к манипуляции звуками и музыкальными текстурами из, казалось бы, противоположных сторон звукового спектра", создавая "звуковую основу, полностью уходящую от нашей современной культуры". В 1993 Бурк приступил к сотрудничеству с друзьями-австралийцами Лизой Жерар (Dead Can Dance) и Дэвидом Трасселом (David Thrussel) (SNOG, BLACK LUNG). Работая под названиями SOMA и SNOG, Бурк и Трассел пришли к такому творческому партнерству, которое принесло ни много ни мало более 70 композиций.
"Когда Дэвид и я начали писать вместе, я записывался и играл с EDEN, а он записал один альбом как SNOG," - вспоминает Бурк. Они встретились в процессе создания ремикса к одной из песен EDEN, и сразу осознали наличие творческого взаимопонимания. Дебютный альбом SOMA "Hollow Earth" увидел свет в 1994 году и окончательно утвердил направление, которое дуэт исследовал в течение следующих трех лет, производя музыку, объединяющую в себе различные направления в электронной музыке, утонченные элементы и наложенные друг на друга ритмы и сэмплы. "Инструменты, с которыми я работаю - это перкуссия, клавишные, сэмплеры и звукозаписывающая студия, которую я воспринимаю как инструмент в себе, - говорит Бурк, чьи юношеские годы прошли в "исследованиях в области звука, электронных инструментов и клавишной технике" в основном через "чтение нескольких хороших книг по этому предмету".
"Я отчаянно хотел выразить себя способом, не поощрявшимся окружающей меня средой. Мне нужно было найти отдушину для общения с моим внутренним голосом". Однажды начав по-любительски заниматься музыкой, Бурк почуствовал, что это то самое, во что он хотел бы вложить массу энергии. "Это часть моей жизни, которая всегда растет и развивается".
Последний релиз Бурка является совместной работой с певицей и композитором Лизой Жерар (Duality). Созданный с использованием голосовых партий, перкуссионных и клавишных, альбом представляет собой органическое единение звуков, объединяющих в себе силу обоих артистов, четко и ясно обнаруживает их удачную музыкальную коммуникабельность по отношению друг к другу. Жерар пригласила Бурка в свою домашнюю студию в ноябре 1996 для инжиниринга и работы с перкуссией в нескольких новых композициях. "Я думал, что пробуду там в течение недели" - вспоминает Бурк, - "а мы провели год, работая над этим по-настоящему интенсивно". Жерар и Бурк работали до этого вместе, когда Питер занимался перкуссией на сольном альбоме Жерар "The Mirror Pool", и в мировом турне 1995 года, а также год спустя, когда он участвовал в туре Dead Can Dance в поддержку их самого последнего альбома "Spiritchaser". Изначально, именно талант Бурка к ударным обратил на себя внимание Жерар на представлении EDEN несколькими годами ранее. Когда его пригласили к сотрудничеству в "The Mirror Pool", Бурк говорит, что он "сфокусировал много энергии на работе с ручными барабанами, особенно со средне восточным барабаном и египетской "darrabuka". "Те звуки и ритмы, что я исследовал, хорошо слились с голосом и музыкой Лизы. " Во время последующих туров пара достигла большего понимания соответствующих им музыкальных способностей и возможностей, которые они продолжили исследовать в "Duality". "Мы сотрудничали в области написания музыки," - говорит Жерар, - "и это стало для меня очень интересным, потому что мы обнаружили, что большинство вещей, в которых я не очень хороша, удаются Питеру, и много из того, что не получается достигнуть у него, лежит в моей области. Было интересно увидеть, насколько сильны мы были - это был хороший матч". Существенным фактором в совместной работе был опыт Бурка со звукозаписывающими студиями. "Я знал, что Лиза любит работать спонтанно, и поэтому мы придумали систему, когда мы могли захватывать, записывать идеи и исполнения по мере их появления. Мы сохраняли процесс записи как можно более невидимым, так что он не вмешивался в поток вдохновляющих идей. Очень существенно сохранять баланс между техническими и музыкальными соображениями написания и записи музыки".
"Обзор записей DCD напоминает погружение в увлекательное странное чтиво под тем же названием, - указывает знаменитый обозреватель рок-музыки Мартин Эстон в своей статье в британском издании Catalog. - Это исступленная, эзотерическая, эклектичная, благозвучная и эйфорическая, одновременно элегантная и грустная, евангелическая, пробуждающая и возвышающая музыка. И что особенно важно - высшая степень во всех этих понятиях".
|