Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Art modern wave
 
 
  
 
Дэвид Роберт Джонс появился на свет 8 января 1947 года. Общее свойство Козерогов - добиваться самой смутно представляемой цели самым окольным путем. Выражение "через задницу гланды автогеном удалять" - это про них. Вместе с тем, многие Козероги порой вносят разлад во многие социальные институты, когда всего лишь начинают честно играть по првилам, этими институтами установленными, но никем внутри них почему-то не соблюдаемыми.
В молодости Дэвид примкнул к сообществу стиляг-модернистов (модов). Тусовка эта в то время уже перевалила через момент своего расцвета и медленно, но верно вырождалась в клубные посиделки и гонки на мотороллерах. Дэвид же по старинке "предпочитал художественные галереи, музеи, театры, и все такое. Нет, раз или два в неделю я обязательно отмечался в клубах. Но по тем временам это считалось очень редко..."
Первый саксофон он получил в подарок от родителей. Первую группу основал еще в 1963 году. Впрочем, имея весьма расплывчатое представление о своих целях, Дэвид некоторое время еще и метался между работой дизайнером в рекламном агентстве, изучением азов буддизма и выступлениями в театре пантомимы. К концу десятилетия, став относительно заметной фигурой в ангеграундных кругах, Дэвид сменил фамилию, дабе его не путали с одним из участников американского бой-бэнда Monkees. Он стал Дэвидом Боуи (David Bowie) в честь марки армейского ножа, он записал первую по-настоящему хитовую песню "Space Oddity", он сменил с тех пор несчетное количество масок, и почти никогда не оглядывался назад. Ну, разве что в гневе, и то редко.
"После смерти отца я на протяжении нескольких недель не испытывал никаких чувств: меня словно бы отключили от внешнего мира. А потом случилась странная вещь: вышел сингл, и у меня появился первый хит. Так нелепо началось первое действие гигантской трагикомедии".

Есть теория, согласно которой каждый новый сборошеный актером образ отправляется гулять по миру призраком, бесхозной синтетической душой-гомункулом. Сколько же таких привидений тянется за Дэвидом через всю его биографию? А ведь все это довольно устойчивые фантомы - если учесть, что Боуи не только воплощал на сцене и в песнях, но и лично выпестовал в глубинах души и рассудка каждый из этих образов. "Я всегда от чего-то убегал, - рассказывает артист, - Если была хоть какая-то вероятность того, что я могу достичь быстрого успеха, я делал шаг назад. Я боялся того, что меня могут заставить идти не в том направлении. Я никогда не хотел быть просто музыкантом. Я хотел быть чем-то большим..."
Да и как не оставить старый образ, если он чего доброго, вступит в конфронтацию с новым? Ведь противоборствующие концепции одного автора - это не выдумка. Не почувствовавть "перекошенности полей напряжения", не услышать конфликта в исполнении Дэвидом Боуи периода "Scary Monsters" песни "The Man Who Sold The World" может лишь чертовски бесчувственный болван.
"Я использую себя, как холст и пытаюсь нарисовать на себе правду о нашем времени", - говорит Боуи. Иногда выходит жутковато - вроде видео к той же "Look Back In Anger", где в одном персонаже совмещаются трагизм и фарс, Дориан Грей со своим портретом и анекдотический пьяница, бреющий зеркало. Правда о нашем времени частенько оказывается столь абсурдна. И не побояться сказать миру об этом - уже само по себе подвиг. А уж нарисовать эдакую мерзость на себе... брр! Однако, порой это необходимо, если не хочешь, подобно герою Набокова из "Приглашения На Казнь" плыть по течению и в итоге оказаться, благодаря абсурду повседневной жизни, между плахой и топором.

Многое из того, что Боуи некогда совершил легко и играючи, после чего пошел дальше, стало сейчас модным. Полный альбом чужих песен, выпущенный не до, а после нескольких оригинальных программ и намеренно демонстрирующий музыкальные корни музыканта? Боуи одним из первых сделал это на альбоме собранной им в начале 70-х шок-роковой группы Spiders From Mars "Pin-Ups". "Я - игрушка в руках судьбы, а следовательно, и сам имею полное право экспериментировать со своим материальным окружением".
Так безумно с чужим материалом не обходился никто - ни до, ни после. Metallica на "Garage Inc." просто подобрала для исполнения наиболее близкие себе по духу вещи, сделав аранжировки некоторых чуть менее дилетантскими. Helloween на "Metal Jukebox" лишь адаптировали песни ABBA и того же Боуи под свой моментально узнаваемый стиль. Blind Guardian на "Forgotten Tales" вообще утонули в сессионных музыкантах - с такой помощью и страус бы взлетел. Боуи же в поисках истинных очертаний представленных на альбоме вещей ("Shapes Of Things") едва ли не теряет себя самого. Упомянутая песня Yardbirds становится здесь отрывком какой-то гротесковой оперы из потустороннего мира. Некоторая неопределенность, лишь пунктиром намеченная в прямолинейных рок-номерах The Who "I Can"t Explain" и "Anyway, Anihow, Anywhere", в исполнении Боуи разрастается до состояния тягучих непролазных бредовых трясин. В почти такой же липкий кошмар превращается и "оттяг" классических рок-н-роллов "Every Things Alright" или "Don"t Bring Me Down".
Почему-то в альбом не вошла кавер-версия хита Rolling Stones "Let Spend The Night Together Now". Если у роллингов общественность смущал сам смысл в общем-то вполне здорового призыва в рефрене, то у Боуи кричащей непристойностью отдает каждая нота, и вся песня звучит приглашением на какую-то масштабную оргию с массой извращений. "По-моему, творчество, которое не шокирует, начисто лишено всякого смысла. Мои эксперименты не всегда приятны; некоторые из них мне самому кажутся оскорбительными, подчас опасными..."

Масштабный флирт семидесятников с новой волной коснулся и Дэвида. Но как-то странно коснулся. Все восьмидесятые Боуи не столько старался адаптировать свои творения под новый стиль, сколько выжимал из новой волны все, что можно, пытая удачу с фанатизмом средневекового инквизитора. В эти годы именно его песни благодаря гарантированным заусенцам, шероховатостям и прорехам звучали наименее стерильно. "В 1983 году Боуи записал "Let"s Dance" - он получился полностью танцевальным", - пишут, бездумно повторяя друг друга, рок-энциклопедии. Интересно, кто-нибудь из авторов подобных строк пытался что-нибудь сплясать под заглавную песню? Нет, строевая маршировка в этом ритме была бы просто идеальна, но...

С конца 60-х и по сей день в песнях Дэвида не изменилось лишь одно - некая некомфортность, какой-нибудь диссонирующий элемент, своего рода "камешек в ботинке". Это касается и рафинированных эстрадных номеров 60-х вроде древней "Love You Till Tuesday", и лощеных вроде бы поп-хитов 80-х наподобие "Modern Love". А из песни "John I"m Only Dancing", которую исполняли в 1972 году Spiders From Mars, вполне мог получиться отличный, в духе времени, буги-хит не хуже "Blockbuster" Sweet. С одной стороны, Боуи предпочел сотворить нечто взвинченное, режущее ухо, полное захлебывающихся саксофонов и гитар, да еще с какими-то непотребными зелеными танцорами в паутине на видео. С другой стороны, где сейчас Sweet, а где Боуи? Он не стал заложником ни одной из своих старых песен. И может довести до ума любую из них - причем в любом из предпочитаемых в данный момент направлений и когда захочет. Как и многие из взявших себе в те годы псевдоним, Дэвид Джонс, все больше времени в последние годы проводящий на родине лучших армейских ножей, в известной степени свободен от своего alter ego.
 

http://ckokc.ru

Распечатать страницу
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика


Я в контакте

Betep Betep Betep Изба МАЮ.РФ Betep Betep Стихи.ру
| ckokc | | Тонька | | Яд орхидеи | | Текста | | Cmex | | mp3 | | МАЮ.РФ |

P.S.: Возможно, некоторые статьи полностью или частично были взяты с "Агарты". Автора Слынько Н.М. Большая часть сайта - это материалы, скопированные из простора всемирной паутины, либо перепечатанные из журналов 80-х и 90-х годов.
Дата регистрации и создания сайта: 2001-06-25 15:45:10
После 2003 года статьи практически не добавлялись, так как Википедия стала очень популярной. И смысл собирать информацию о музыкальных группах отпал. Ведь в Википедии есть практически всё.