Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Art Rock
 
Одно из самых высоких мест в арт-роковой иерархии. Ведущие пропагандисты классики. Основные характеристики: чрезвычайно сложная, особенно в раннем периоде, преимущественно скоростная музыка, фактически представляющая собой классику с ритм-секцией. Именно этот фактор, когда бас-гитара и барабаны ритмически выделяют основные темы, способствует тому, что подобная музыка становится более доступной. В рок-музыке ELP являются ведущей группой, открывающей дорогу к классике, основной Ступенью к ее пониманию. Творчество группы - наглядный пример этого факта.

Они собрались в самое нужное время, когда интерес к интеллектуальной музыке вообще носил наиболее массовый характер. Синтез рока и музыки барокко Эмерсон начал еще в своей первой группе Nice (см.). Оба других музыканта также имели опыт работы в серьезных коллективах: Лэйк пришел из King Crimson, а Палмер из Atomic Rooster. Одной из особенностей ELP является почти регулярное использование в своих программах обработок классических произведений рядом с собственными работами. Наибольшего внимания со стороны ELP удостоились русские композиторы Модест Мусоргский и Сергей Прокофьев (Особо внимательно см. также Mekong Delta).

Стилистически примерно равны все пять первых альбомов группы, которые уже сегодня являются современной классикой. На дебютном диске - ни намека на наивность: сложные и глубокие пьесы, отработанные на самом профессиональном уровне. Определенные параллели можно было проводить с творчеством, к примеру, Бетховена, более легкие структуры а-ля Моцарт проявятся во втором альбоме 1978 года.

Диск "Tarkus" получил уже международное признание от Европы до Японии и Америки. Это была первая концептуальная программа ELP. Абсолютным же триумфом стал выпуск обработки произведения Мусоргского "Картинки с выставки", которое благодаря трем англичанам стало достоянием самых широких масс, о чем едва ли бы мог мечтать сам Модест Петрович. Причем, произведение было исполнено, фактически, нота в ноту, исключая небольшие авторские вставки исполнителей. Особенно кстати пришлась гитарная акустика, и порой кажется, сильная скрипично-клавишная заоркестрованность Классики отталкивает многих ее потенциальных потребителей именно узким использованием инструментария. Гений рок-музыки в том, что четверо-пятеро, работая на разнополюсовых музыкальных инструментах, достигают мощной полифонии с индивидуальными интонациями. А после такого реверанса со стороны ELP в отношении русского классического наследия, не мешало бы тупики, примыкающие к улице Мусоргского в Москве или Петербурге, назвать именами его достойных учеников.

Диски 1972 и 1973 годов выполнены в ключе, характерном для творчества ELP в целом: "своя" классика плюс одна-две обработки (Гинестера, Холст и другие). Альбом "Хирургия мозга" стал самым глубокомысленным произведением ансамбля за всю его историю. После годового триумфального турне под символическим названием "Добро пожаловать на представление, которое никогда не закончится!" с явной проекцией и намеком на классику, группа надолго засела в студии. К сожалению, двойной альбом 1977 года "Произведения", где музыканты решили показать и личные композиционные способности каждого (сторону "А" этого "двойника" написал Эмерсон, "В" - Лэйк, "С" - Палмер, и только "D" - сообща) напомнил всем, что не все то глубокомысленно, что сложно. Переаранжированные, громоздкие композиции вызвали отрицательный резонанс. Тогда ELP выпускают "Произведения, часть 2", где в противовес предыдущей программе представляют простенькие песенки, почему-то замешанные на ... рок-н-ролле. Это был самый слабый проект группы.

Второй альбом 1978 года "Пляж любви" наряду с глубокой и виртуозной музыкой стороны "В" (особенно выделяется пьеса "Canario") показал, что ансамбль может исполнять и "эстрадную" классику. Небезынтересный в целом диск не смог спасти музыкантов от вездесущего кризиса, и они распались.

Последовали малоинтересные сольные работы, развлечения в Asia, пока в 1986 году ELP не стали Emerson-Lake-Powell. Очень приличный альбом, на котором лучше всех отработал ударник, был выдержан в раннем стиле и пришелся на период, когда подобная музыка вообще была в андерграунде (то есть буквально в подполье), а гремел Modern Talking. Теперь группу официально покинул Лэйк, в направлении Black Sabbath двинулся универсальный Кози. Казалось, что это конец.

В 1988 году корпорация ATLANTIC Records с помпой отмечала свое 40-летие, трансляция празднества с участием даже собравшихся по такому поводу Led Zeppelin с сыном Джона Бонэма - Джейсоном на ударных, велась почти на весь мир. Не могли не быть приглашенными музыканты ELP. После категорического отказа Лэйка воссоединившиеся Эмерсон и Палмер пригласили гитариста/басиста/певца из второго состава GTR (см. Steve Howe) Robert Berry, наскоро повторили несколько старых пьес ELP и под гром оваций успели выступить на празднике "Атлантик". Это побудило их к написанию новой программы, но так как авторскими правами на ELP в равной степени владели Эмерсон и Лэйк (да и как быть с аббревиатурой?), новую группу назвали Three ("Троица"). Записанный в 1988 году диск стал предвестником реанимации ELP в оригинальном составе. Тем более, что старые легенды арт-рока взяла под опеку вновь организованная фирма VICTORY Records. И если ранние альбомы Yes, сегодня также работающих под этим лэйблом, "Атлантик" продолжает переиздавать сам, то выкупить все наследие ELP VICTORY Records удалось.

Два новых альбома группы (в "Черной Луне" присутствует обработка произведения Сергея Прокофьева) возвратили ансамблю почти былую славу. Это, конечно, уже не заумное раннее творчество, а скорее проекция стилистики "Пляжа любви" в более яркую мелодику. Но это, господа, арт-рок, и высокого качества. В нынешнее время очередного подъема интереса к интеллектуальным направлениям рока среди нового поколения меломанов, ELP снова служат для них Ступенью...

А время, увы, бежит, и все мы не молодеем, не говоря уже о любимых нами с детства музыкантах. К сожалению, в отличие от большинства своих ровесников, подобных им непревзойденных супергрупп, создававших Прогрессивный рок на заре 70-х, Эмерсон, Лэйк и Палмер, похоже, прекратили активную деятельность. На дворе уже давно 1998 год, а все новости от легендарной троицы сводятся к тому, что они заняты реорганизацией собственного старого лэйбла "Manticore", на котором, первым делом, собираются заново переиздать все свои альбомы. Оправданно ли это желание обеспечить себе старость, когда сами же они несколько лет назад продали права на переиздание сразу двум компаниям - "Victory / London" и "Castle Records", которые просто наводнили ими международный рынок. Очень жаль, особенно, когда уходят Титаны. Найдутся ли у них силы, чтобы еще хоть раз порадовать поклонников, но только Прогрессивным альбомом, которых (за исключением 1986) у группы не было 25 лет?

Из сольных дискографий участников трио, любителям ансамбля будет интересна только 1-я программа басиста с составом: GL (bass, vocals), Gary Moore (guitars), Tony Eire (keyboards), Ted McKenna (drums): ее характеризует достаточно агрессивное звучание и обилие добротных аранжировок. Так уж выходит, что лучшие свои вещи Гэри Мур записал не под своим именем (см. также Colosseum, Don Airey).


Дискография:
1970 - "Emerson-Lake-Palmer"
1971 - "Tarkus"
1971 - "Pictures at an exhibition"
1972 - "Trilogy"
1973 - "Brain salad surgery"
1977 - "Works" (2LP=2CD)
1978 - "Works volume 2"
1978 - "Love beach"
(MANTICORE - ATLANTIC Records)
1986 - "Emerson-Lake-Powell"
(POLYDOR Records)
1992 - "Black moon"
1994 - "In the hot seat"
(VICTORY Records)

Дискография Keith Emerson-solo:
1980 - "Inferno"
1981 - "Nighthawks"
1983 - "Honky"
1990 - "Changing states"

Дискография Greg Lake-solo:
1981 - "Greg Lake"
1983 - "Manouevres"
1986 - "Believe in father Christmas"
1989 - "King biscuit flower"

Carl Palmer-solo:
1980 - "PM-1"

Дискография The Three (Emerson-Berry-Palmer):
1988 - "To the power of The Three"



 

http://ckokc.ru

Распечатать страницу
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика


Я в контакте

Betep Betep Betep Изба МАЮ.РФ Betep Betep Стихи.ру
| ckokc | | Тонька | | Яд орхидеи | | Текста | | Cmex | | mp3 | | МАЮ.РФ |

P.S.: Возможно, некоторые статьи полностью или частично были взяты с "Агарты". Автора Слынько Н.М. Большая часть сайта - это материалы, скопированные из простора всемирной паутины, либо перепечатанные из журналов 80-х и 90-х годов.
Дата регистрации и создания сайта: 2001-06-25 15:45:10
После 2003 года статьи практически не добавлялись, так как Википедия стала очень популярной. И смысл собирать информацию о музыкальных группах отпал. Ведь в Википедии есть практически всё.