Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Post-Punk/Alternative
 
 
  
 
BIRTHDAY PARTY Ник Кейв (полное имя Николас Эдвард Кейв) родился в Уорракнэйбиле, Австралия, 22 сентября 1957 года. Его мать Дон работала библиотекарем, отец Колин преподавал английский язык. Родители сызмальства привили своему чаду любовь к хорошей литературе, а также к Библии (Ник получил серьезное религиозное воспитание в традициях англиканской церкви). У музыке в детстве Николас особого пристрастия не питал, ему гораздо больше нравилось рисовать. Получив образование в Колфилдской средней школе (Мельбурн), он поступил в Художественный колледж, который посещал в течение двух лет. (Примером живописных работ Ника может служить задняя сторона обложки альбома Birthday Party"s 'Prayers On Fire', подписанная 'Николас Кейв'). Но дальше отношения с живописью не складывались, и Ник начал находить развлечение в сочинении музыки на собственные стихи. В колледже Ник встретил Мика Харви (Mick Harvey), с которым он в середине 70-х и решил собрать школьную группу, которую назвали The Boys Next Door. Ник стал петь, Мик - играть на всем подряд, присоединившийся к ним Фил Калверт (Phillip Calvert) освоил ударные. Чуть позже к группе добавилась еще одна персона - басист Трейси Пью (Tracy Pew). Начали с каверов Alex Harvey Band, Элиса Купера и Лу Рида, играли по колледжам и небольшим клубам. В 1978 году к команде подключился еще один участник - сногсшибательный гитарист Роланд С. Ховард (Rowland S. Howard). В то время в Мельбурне пышным цветом расцветало панк-движение, включавшее не только музыкантов, но и поэтов, художников, артистов. The Boys Next Door, переименовавшиеся в 1980 году в The Birthday Party, со своим юношеским экстремизмом и талантливым непрофессионализмом замечательно влились в это движение, очень быстро став его ядром. В 1978 году к команде присоединился сногсшибательный гитарист Роланд С. Ховард (Rowland S. Howard). Первой записью, выпущенной Ником и его группой, был сингл 'These Boots Are Made For Walking' (1978), за которым в 1979 году последовал альбом 'Door Door' и EP 'He Haw'. Следующий диск вышел под разными именами - часть копий называлась 'The Birthday Party by The Boys Next Door', часть - просто 'The Birthday Party'. Так стала именоваться и сама команда (название навеяно чтением Достоевского - одного из любимых писателей Ника). К сожалению, по мнению очевидцев, ранние студийные записи группы не отражают той безумной концертной энергии, что создавали музыканты на своих концертных выступлениях. Постепенно стало ясно, что потенциал группы слишком велик, чтоб ей оставаться в родной 'провинции'. В 1980 году команда решила отправиться в Лондон. Правда, двигали ими отнюдь не честолюбивые мечты добиться мировой славы, а всего лишь желание посмотреть мир, потусоваться - группа для этого казалась просто хорошим средством, предлогом. К тому же, в родном Мельбурне от их экспрессивности успели уже устать, да и полиция имела на них зуб. Однако Англия встретила их недружелюбно - здесь было много своих групп крупного калибра, и просто так уступать место новичкам никто не собирался. Жилось трудно, в буквальном смысле иногда не хватало на хлеб. Может быть, поэтому они взялись за освоение лондонской сцены с утроенной силой, переходящей в озлобленность. В борьбе за выживание оттачивались когти. Музыка стала жестче, агрессивней, чем в австралийские времена. Не желая примыкать ни к какой музыкальной конвенции, держась особняков от лондонских музыкальных денди, The Birthday Party с их отчаянным нигилизмом и свойственной только юности безрассудной тягой к саморазрушению атаковали столичную сцену. Их концерты и музыка приводили публику в состояние шока, которого, пожалуй, не добивались даже Sex Pistols. Собираясь вместе на сцене, они заряжались друг от друга бешеной молодецкой энергией. Они выходили в самый зенит эмоциональной экспрессии, используя минимум художественных средств. Это было принципиально. Грязная, почти трэшевая гитара, долбящая на одном аккорде и вынимающая все жилы какой-нибудь непрерывно свербящей нотой, однообразные и настойчивые мотивы баса, рубленые ударные, и, конечно, низкий, нервный голос Ника, который не стесня

лся свирепо рычать, сипеть и кричать, тексты, полные образов смерти, разложения, добровольной деградации, сексуальной неудовлетворенности ('Mr. Clarinet', 'Zoo Music Girl', 'Kink Ink', 'Hamlet', 'She's Hit', 'Junkyard') - все это приводило публику в опасный экстаз, каждый раз грозивший перейти в полный физический дестрой. Никогда не улыбающийся 'городской ковбой' Трейси Пью в своей неизменной шляпе, Роланд Ховарт с прилипшей к губам сигаретой, Ник Кейв с прической 'взрыв на макаронной фабрике' и в майке с надписью 'Я ненавижу всех копов в этом городе. Хороший коп - мертвый коп', мрачный красавец Мик Харви и нордический юноша Фил Калверт - таков портрет этой группы, которая приехала из жаркой и дикой Австралии, чтобы 'распять' туманный Альбион. Особенно из этой компании выделялся Ник. На сцене он превращался в сумасшедшего. Он трясся, бился в конвульсиях, время от времени падал на пол, словно в припадке эпилепсии: Порой доставалось и зрителям из первых рядов, которым Ник вполне мог вцепиться в волосы или заехать по лицу кованым каблуком своих остроносых ботинок. Он выделял адреналин, властвовал, шаманил. Казалось, он плевал на свою публику, и вместе с тем он растворялся в ней: Впрочем, и жили музыканты так же, как и творили. В 1981 году Пью забрали в тюрьму за вождение в пьяном виде (заменять его в записи альбома 'Junkyard' пришлось троим - Барри Адамсону, Гарри Ховарду и Крису Уолшу). Кейв с 19 лет пристрастился к героину. Единственный, кто сопротивлялся этому 'угару', был Калверт, которого за подобную 'строптивость' в 1982 году бесцеремонно уволили. За ударные пересел Мик Харви. Со звукоинженером Тони Коэном группа выпустила серию альбомов и EP, в полной мере отразивший экспрессию их 'сырых эмоций, ума и многозначительных умолчаний' (Mute Records). В 1981 году вышел альбом "Prayers on Fire", в 1982 - "Junkyard". Студийные работы The Birthday Party были встречены приветственно не только публикой, но и строгой критикой. Однако к этому времени The Birthday Party стало тесно и в чопорной Англии. В поисках новой свободы и свежих впечатлений команда, избавившись от Калверта, переехала в Западный Берлин, где и продолжила свою деятельность. Здесь Кейв нашел единомышленников в лице немецкой индустриальной команды Einsturzende Neubaten и ее лидера Бликсы Баргельда, с которым Ник сильно подружился и впоследствии даже пригласил в качестве гитариста в свою группу. The Birthday Party много тусовались и с осевшей тогда в Берлине панкессой Лидией Ланч. Первая же немецкая работа The Birthday Party, EP 'The Bad Seed', показала, что та степень безжалостно-жестокого, депрессивно-невротического отношения к миру и к себе, которой музыканты достигли в Англии, не является конечной. Однако с альбомом 'Mutiny', который критики называют действительно самой зрелой работой группы, хаотическое существование группы достигло точки распада. Летом 1983 года Харви отказался ехать в Австралийское турне. На гастроли отправился Дэс Хеффнер, однако после последнего концерта в Мельбурне группа развалилась. Ник Кейв начал сольную карьеру с группой The Bad Seeds. Значение группы The Birthday Party выходит далеко за пределы того периода, в который они непосредственно существовали, пусть даже сегодня 'День рождения' находится несколько в тени сольного творчества Кейва. Подобно Velvet Underground, The Stooges и Sex Pistols, The Birthday Party подытожили одну эпоху и подготовили другую - в данном случае эпоху пост-панка, которую мы, собственно, переживаем и по сей день.
 

http://ckokc.ru

Распечатать страницу
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика


Я в контакте

Betep Betep Betep Изба МАЮ.РФ Betep Betep Стихи.ру
| ckokc | | Тонька | | Яд орхидеи | | Текста | | Cmex | | mp3 | | МАЮ.РФ |

P.S.: Возможно, некоторые статьи полностью или частично были взяты с "Агарты". Автора Слынько Н.М. Большая часть сайта - это материалы, скопированные из простора всемирной паутины, либо перепечатанные из журналов 80-х и 90-х годов.
Дата регистрации и создания сайта: 2001-06-25 15:45:10
После 2003 года статьи практически не добавлялись, так как Википедия стала очень популярной. И смысл собирать информацию о музыкальных группах отпал. Ведь в Википедии есть практически всё.