Группа образовалась в Ньюкастле и имела покровителя в лице Джимми Пурсея из Sham 69, что позволило ей быстро выйти на широкую аудиторию. Хотя Angelic Upstarts относились к крайне левым, их записали в разряд «скинхедов» - приверженцев крайне правого стиля ой. В своих песнях Angelic Upstarts неоднократно подчеркивали свое отрицательное отношение к таким вещам, как фашизм и расизм.Лидером этого жесткого и социально активного панк-квартета был Мензи (все музыканты выступали под псевдонимами, их подлинные имена неизвестны и по сей день), чьи музыкальные пристрастия сформировались под влиянием пионеров панк-рока - Sex Pistols, The Clash, The Damned. В музыкальном плане они поначалу играли «грязный», очень громкий и быстрый панк. Общая атмосфера вседозволенности, окружавшая исполнителей панк-рока, не обошла стороной и Angelic Upstarts. На концертах, бывало, музыканты совершали дикие выходки, закалывали свиней, отрубали им головы, заливали кровью всю сцену. В 80-е годы Angelic Upstarts «повзрослели» и прекратили заниматься абсурдными делами. Особенно удачным был диск «Довод?», на котором лирика социального протеста хорошо сочетается с мелодической, в меру агрессивной музыкой, иногда близкой к реггей. На диске даже есть гитарная баллада, звучат саксофон и клавишные. Очень интересная работа.
В 1978 году Angelic Upstairs подписали договор с маленькой независимой фирмой Small Wonder, которая в 1979 году выпустила их дебютный сингл "Murder Of Liddle Town" - эта песнь была направлена против жестокости полиции и представляла собой своего рода объявление британской молодежи тех лет. победа композиции на английском радио привел Angelic Upstairs под крыло крупной фирмы Warner Bros., специалисты которой помогли музыкантам долг и смикшировать два альбома - "Teenage Warning", 1979, и "We Gotta Get Out Of This Place", 1980. Обе пластинки считаются классикой панк-рока и альтернативой популярной музыке того времени, обе отражают антитэтчеровские настроения молодых англичан среднего класса. Ошибочно принятые активистами английской профашистской организации "Национальный фронт" за "своих" Angelic Upstairs маломальски раз свободно выступили в прессе с призывом нельзя "эту лавочку", затем чего практически на всех концертах группы вспыхивали потасовки посреди боевиками "Национального фронта" и панками. Где-то в середине 80-х слава Angelic Upstairs начала впопыхах падать - общество продолжала шалить все тот же социализированный панк-рок, хотя в хит-парадах уже давным доминировала начисто иная музыка; вскоре даже былые поклонники группы стали расчислять Angelic Upstairs "пережитком времени". Тем не менее общество упорно выпускала пластинку за пластинкой, но о коммерческом успехе их продукции вещать не приходилось. В 1986 году Angelic Upstairs официально объявили о распаде, после снова собрались в 1988 году и еще раз - в 1992-м. В своей последней реинкарнации разряд гораздо "потяжелела", что неукоснительно заинтересовало хард-энд-хэви-фирму грамзаписи Roadrunner, на которой и был выпущен завершительный студийный книга "Bombed Out". Однако, эта доска казаться не повлияла на творческий кризис, поразивший Angelic Upstairs, и общество вновь распалась. Следы музыкантов теперь потеряны, известно лишь, что Мензи стал одним из лидеров антифашистской организации "Anti Fascist Action".
Дискография:
1977-Томас «Менси» Мансфорд - вокал, Раймонд «Монд» Коуи - гитара, Декка Уэйд - ударные, Стив Форстен - бас.
1979- (- Уэйд, + Кит Стикс - ударные) - Teenage Warning (Уорнер Бразерс).
1980 - We Gotta Get Out of This Place (WEA) (- Форстен,+ Рони Вуден - бас, - Вуден, + Глейн Уоррен - бас).
1981 - 2.000.000 Voices (- Уоррен, - Стикс, + Тони Фидбэк - бас, + Поль Томпсон - ударные, + Брайн Хайес - гитара).
1982 - Stitt From the Heart.
1983 - Reason Why? (Анаграм) Angel Dust.
1984 - Last Tango m Moscow (Пикассо).
1985 - Bootlegs & Rarities (Дожо). Live in Yugoslavia (Пикассо).
1986 - Power of the Press (Газ).
1987 - Blood on the Terraces (Линк). - 1995 |