Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Guitar Rock
 
U-2
Пол Хьюсон родился 10 мая 1950 года в Дублине в семье католика и протестантки - случай для Ирландии нетрадиционный. Уже дома Пол не выбрал для себя какую-либо одну религию, имел друзей и в том, и в другом лагере, составляющих все население Северной Ирландии. Одним из самых близких его друзей стал Дерек Рауэн, он же Гадин, позднее с братом Эджа организовавший ансамбль Virgin Prunes. Времена счастливого детства для Пола закончились в 15 лет, когда в четыре дня скончались его дед и мать; мальчик остался вместе с отцом и братом, на 8 лет старшим. "Я был настоящим бандитом, - вспоминал он. - С братом постоянно дрались, наверно, на кухоньке до сих по остались следы крови. Однажды швырнул в него ножом, но не попал". Но смерть матери, вместо того, чтобы сделать из Пола циника, обратила его к религии. Постоянно видел, как многие из его приятелей выгорали в алкоголе и наркотиках. Тогда и решил для себя, что будет искать смысл жизни в чем-то другом. Этим другим в конце концов оказалась роковая музыка.

Семья Дэйва Эванса (pод. 8 августа 1961 года) происходит из бедной уэльской деревни. Оба родителя учились в Лондоне, где и родились два сына. Когда отцу пришло время служить в армии, он просился в родной Уэльс, но его отправили в Северную Ирландию, куда поехал вместе с семьей. После окончания срока службы возвращаться в Англию они уже не захотели. Когда Дэйву исполнился год, они поселились в Дублине. Через год родилась младшая дочь, тогда же отец Дэйва организовал уэльсскую вокальную мужскую группу, где и в пожилом возрасте пел первым тенором.

Как протестант, оказавшийся в католическом окружении, Эванс узнал на себе ирландскую форму апартеида. У Дэйва оказалось достаточно интеллигентности и чувства юмора, хотя себя он - и не только в школе - очень часто чувствовал аутсайдером. Одиночество привело его к гитаре, а в 13 лет он начал учиться играть на фортепьяно.

Самая пестрая биография была у Адама Клэйтона (16.03.1960). Он из Англии, родился недалеко от Оксфорда в семье пилота британских ВВС. Вырос в Африке, а в пять лет вместе с семьей перебрался в Дублин, так как отец получил там место в гражданской авиакомпании.

Адам был типичным трудным ребенком, и от его характера и манер немало страдали родители и учителя в школе-интернате. Успеваемость его улучшилась на какое-то время, когда родители подарили бас-гитару, но затем снова пошли обещания и напрасные угрозы. Мучения Адама в протестантской средней школе закончились до срока, и после отдыха в Пакистане он отправился учиться в Маунт Темпл.

И только Ларри Маллен, pодившийся 31 октябpя 1961 года, является в квартете урожденным дублинцем, католиком, и отвечает представлениям о типичном ирландце. Отец его когда-то учился в духовной семинарии, бросил ее и женился. Ларри ходил в начальную школу с обучением на ирландском языке. Когда ему было 8 лет, начал играть на фортепьяно, но в музыкальной школе энтузиазм угас. Позже увлекся ударными, с 1971 года учился у знаменитого Джо Бонни и даже играл с различными гастрольными группами. До сих пор единственный в ансамбле, кто умеет читать ноты, а в студии является главным посредником между группой, продюсером и звукорежиссером.

На "новый подход" U 2 в роковой музыке, их отказ интерпретировать ее как проявление молодежного бунта большое влияние оказала школа Маунт Темпл. Она была "подозрительной" уже тем, что в ее стенах рядом учились католики и протестанты, ирландцы с детьми мигрантов, фавориты и аутсайдеры. В отличие от прочих школ здесь к ученикам не применялось никаких мер принуждения, не накладывалось никаких ограничений во вкусах и убеждениях, которые, по мысли, должны воспитывать в ребятах идеалы, но чаще всего взамен делают их циниками или бунтарями. Такими могли стать и члены U 2, если бы им с первых шагов не помогал учитель музыки, а школа не предоставляла место для репетиций. Но обо всем по порядку.

История группы началась в 1976 году, когда Ларри вывесил в коридоре школы объявление, в котором предлагал энтузиастам собраться в роковую группу. Сам он к этому времени уже скопил денег на собственную ударную установку, простучал своим домашним все уши, пока отец не посоветовал набрать себе команду.

Вскоре на кухне дома Маллена собралось 6-7 его одноклассников, из которых выкристаллизовался квартет. В нем оказался Эванс (позже он получил кличку "Эдж"), лучший ученик класса. Адам Клэйтон произвел на остальных впечатление густыми волосами, длинным кафтаном и, главным oбразом, настоящими бас-гитарой и усилителем. У него уже был какой-то опыт игры в роковой группе и он держал себя перед другими настоящим профессионалом. "А потом появился Боно, - вспоминает Ларри, - Он хотел сначала стать гитаристом, но совершенно не умел играть и поэтому стал петь. В нем сразу почувствовалась харизма. Я был шефом только первые пять минут. Когда пришел Боно, этот пост стал принадлежать ему".

Мало кто сегодня знает настоящее имя вокалиста U 2. Кличку "Боно Вокс" он получил еще в детстве от приятеля, который взял ее с какой то рекламы на дублинском универмаге. То, что в переводе это обозначает "хороший голос", Боно узнал гораздо позже.

После ухода старшего брата Эджа Дика,который в ранние времена ансамбля был вторым гитаристом, их состав уже никогда не менялся. Менялось только название: сначала Feedback, затем The Hype. Нынешнее название им придумал Стив Рейпид из группы Radiators From Space, оно читается по-английски you too и обозначает "ты тоже". Должно было напоминать, что музыку ансамбля мог слушать каждый.

С начала своей карьеры U 2 быстро поняли, как велико расстояние от намерений до их реализации. Они попытались играть бабблгамовые попевки Bay City Rollers, копировать роковых классиков - Rolling Stones, Дзвида Боуи и Нила Янга. В их репертуаре одновременно были Nights in White Satin и Anarchy In the UK. Приходило осознание факта, что они еще ничего не умеют делать. Нельзя переоценить в этот период роль Адама Клэйтона. Как оказалось, из группы Max Quad Band его просто выгнали - за непригодностью. "С самого начала он имел свой стиль, - говорил позже Боно. - Сначала все говорили "вздор", но только потом разобрались". Басист U 2 первым понял, что только талантом в роке не взять. К тому же он полностью отождествил свою судьбу с группой, в то время как Боно сильно сомневался, что из их увлечения выйдет толк, а для Эджа группа была просто приятным способом провести послеобеденное время. И поскольку Боно и Эдж относились к занятиям в школе вполне серьезно, глядя на них, самый младший Ларри о карьере рок-музыканта мог только мечтать. Адам же за плохое прилежание вылетел из школы. И хотя ему не нравился слабый энтузиазм приятелей, он постоянно добивался внимания людей, от которых мог зависеть путь группы наверх.

К тому времени U 2 убедились, что подражание ничего не даст, и взялись за сочинение собственных песен, причем авторский тандем составили Боно с Эджем. Они сочиняют вместе до сих пор. У Боно лучше получаются тексты. Трудовую методу тандема Эдж сравнивает с работой скульптора в мастерской. Боно и Эдж не стараются выдумать запоминающуюся мелодию, аккорд или текст, для них гораздо важнее создание атмосферы, настроения. К результирующему звуку Адам и Ларри добавляют партии собственных инструментов.

Тексты Боно сначала возникали одновременно с сочинением музыки как отрывки из дневника записей его подсознания. Только когда мелодическая структура песни была готова и должное настроение достигнуто, фрагменты соединялись в целое. Образцом для Боно был Игги Поп, который тексты вообще не доверял бумаге и выдумывал слова песни прямо на сцене.

Тексты U 2 в то время имели единственный смысл: ставить вопрос и призывать к размышлениям.

Первый успех пришел в день святого Патрика, покровителя Ирландии. 17 апреля 1978 года U 2 выиграли конкурс любительских групп в Лимерике. При обычных условиях такая победа мало что стоила. Провинциальние роковые праздники часто кончались сценами в духе кабаре или даже театра абсурда, когда окосевшему от алкоголя жюри было все равно, кому вручить первенство. Однако на этот раз в жюри сидел представитель фирмы CBS Джеки Хэйден и, кроме денежного приза, группа-победитель приглашалась также в студию для малотиражной записи.

U 2 в Лимерике исполнили три песни, одну из которых на ирландском языке. Их исполнение было борьбой с аппаратурой и собственными техническими недостатками. Но наибольшее впечатление на слушателей произвела свежесть их игры и самоуверенность Боно, которые позволяли угадать истинные возможности четверки. В свои неполные 20 лет члены U 2 имели то, чего недоставало другим островным группам перелома 70-80-х годов: зрелость взглядов, доступность понимания и желание работать над собой.

Через несколько недель они оказались в студии. Фирма CBS хотела записать "живьем" 8-10 песен. Но U 2 оказались неубедительными: они были нервозны, суетливы и за час не смогли произвести должного впечатления. Уже тогда проявился недостаток, который часто мешал им позже: неумение перенести возбуждение концертных выступлений в холодную атмосферу записывающей студии. Первая сессия закончилась символическим вмешательством Маллена-старшего, который посоветовал сыну и его друзьям больше налегать на учебу.

Следующего приглашения на студию пришлось ждать довольно долго, пока до конца 1978 года ансамбль оттачивал свое мастерство на концертных сценах. Они близко познакомились с такими мастерами нового рока, как Stranglers или Greedy Bastards. Клэйтон в конце концов "достал" дублинского музыкального обозревателя Билла Грэхема (не путать с одноименным знаменитым роковым дельцом). U 2 произвели на него впечатление с первого же взгляда, даже раньше, чем он услышал их игру: "Их манера держать себя безошибочно указывала, что если их музыкальные способности хоть немного соответствовали уровню их личностей, необходимо было помочь им в движении". Грэхем передал группу режиссеру рекламных фильмов Полу Макгиннесу, который стал их менеджером.

Если рост достижений U 2 в этот период был не слишком впечатляющим, то в этом "заслуга" прежде всего Мактиннеса. Его стратегия была осторожной, но правильной: нужно было сначала укрепить позиции на домашней сцене.

В декабре 1978 года группа вновь объявилась в студии CBS с большим опытом, с большими возможностями - и в лучшем настроении. Этот и следующие приходы в студию открывали все новые и новые возможности четверки, которую тогда держали за нововолновый поп. Внимательный слушатель мог определить в звучании ансамбля отзвуки хард-рока как отголоски времен, когда ребята работали в этом ключе под названием The Hyре.

Ирландская музыкальная печать почуяла сенсацию и во главе с Грэхемом начала готовить грандиозную рекламную компанию к выпуску первого сингла U 2. Он вышел в октябре 1979 года на ирландском филиале фирмы CBS и, поскольку содержал три песни, то назывался U 23. Уже А-сторона обозначила, что в мире появилась оригинальная группа с необычными творческими точками отсчета: в песне Out of Control Боно выразил чувства парня, который просыпается в день своего 18-летия и сознает, что в двух самых значительных событиях его жизни - рождении и возможной смерти - он прямо не участвует.

Поднаторевшие в наклеивании ярлыков журналисты, не колеблясь, уложили группу в шкатулку с надписью: New wave. Bo времена, когда панк примерял одежды "новой волны", этот ярлык приклеивали всем группам, которые не влезали в какие-либо привычные категории. Подходил и "белый металл" - к убеждениям дублинского квартета, что агрессивный гитарный звук не противоречит мелодической изобретательности, что необязательно использовать футбольные хоралы на манер Queen или избитые ритм-энд-блюзовые штампы или слащавый техно-поп. Всем желающим раскладывать по полочкам Адам Клэйтон ответил: "Мы не хотим быть пропагандистами новых направлений. Мы хотим создавать новые направления".

Год 1979 обозначил для U 2 расширение горизонтов. На осень запланировали заморское турне с выступлениями в лондонских клубах. Однако шеф отделения CBS выкинул номер. Он был убежден, что вложения в группу должны окупаться в течение года. На этой почве случился конфликт, в результате которого за фирмой осталось только право распространять диски ансамбля в Ирландии...

В апреле следующего года, после выпуска второго сингла, ансамбль подписан контракт с фирмой Island. Последовал выезд в Лондон, три сингла на новой фирме (первый из них, 11 О"clock Tick Tock, продюсировал Мартин Ханнет, работавший с Joy Division над альбомом Unknown Рleasures, а в октябре наконец и дебютный альбом Boy. На нем было 11 песен, полных оптимизма и позитивной веры в человеческие достоинства. Рядом с шестью концертными боевиками, которые уже выходили на синглах и были лишь немного перемикшированы, на диске появилось несколько новинок, сочиненных "за три минуты перед записью". Альбом стал неповторимым документальным описанием их первых шагов и одновременно обозначил их огромные возможности. Атмосферу чистоты и невинности уходящего детства задают уже название и обложка альбома с фотографией членов ансамбля, а также славящая материнскую любовь первая на диске песня I Will Follow - полное противопоставление цинизму и сибаритству "модерновых" британских групп той поры!

Благодаря дебютному лонгплею, записанному в дублинской студии под наблюдением Стиви Лиллиуайта, страстный голос Боно и эхо гитары Эджа долетели до берегов Англии, континентальной Европы и Америки. Британская музыкальная печать с удивлением констатировала: "Молодые гитаристы сегодня уже не хотят играть, как Джимми Пэйдж. Они хотят играть, как Эдж". Но в читательской анкете Melody Maker в 1980 году еще доминируют Плант, Коллинз и Гэбриэл, гитарист Ричи Блэкмор, среди надежд года найдем Saxon, Girlschool и Iron Маidеn. Для U 2 пророки нашлись только дома: в голосовании дублинского Hot Рress они победили во всех главных категориях.

После британского турне и выступлений в Европе летом следующего года группа три месяца гастролировала по США. Несмотря на незначительное паблисити, в небольших залах их ждал доброжелательный прием. А присутствие продюсера Лиллиуайта позволяло надеяться, что на турне обкатывается материал следующего лонгплея.

Этот диск в соответствии с названием вышел в свет в октябре 1981 года. То, что только обещалось песнями дебютного альбома, теперь стало предметом панегириков: христианская вера, которая объединяла трех членов коллектива. Религиозность диска не имела ничего общего с кликушеством во cлаву господа Бога и была совершенно далека от педантичного пуританства т.н. христианского рока. Его главная тема - борьба добра и зла в человеке - не имеет только божественную интерпретацию и может быть вполне понята как призыв к самопознанию и выдержке. Стремление к звуковой пестроте привело к использованию новых для группы инструментов (акустическое фортепьяно, труба, тимпаны). Но наисильнейшее впечатление производит основная инструментальная схема: гитара - бас - ударные. И, естественно, "церковный хор в один голос" Боно, который стал более зрелым и гибким.

К счастью, U 2 ясно понимали, где кончаются возможности роковой музыки: "В песне Rejoice пою "Не могу изменить весь мир, но могу изменить мир в себе". Музыка, конечно, может направлять изменения в личности человека... Думаем, что решающая революция протекает внутри человека. Я не говорю: "Будьте революционерами, станьте одним из нас". Размер ваших шагов - это дело ваших решений", - заявлял тогда Боно.

Позже члены U 2 говорили, что запись альбома October была связана с переоценкой моральных ценностей. Уже в 20 лет парни серьезно размышляли о смысле и оправданности существования роковой группы. Какое-то время, по слухам, их даже немного смущало то обстоятельство, что они не отвечали представлениям о "настоящих" рокерах - о жизни на полную катушку, связанной с алкоголем, наркотиками и сексом.

"После записи "Октября" добрых два года не знали, будем ли вообще в роковой группе, - вспоминал Боно. - Ездили на турне и каждый вечер заставляли себя думать, что должны играть так, будто это наш последний концерт. А иногда и выступали с этим чувством, потому что взаправду считали, что это в последний раз. Стив Лиллиуайт всегда говорил: "делайте свою работу", но эта работа была именно тем, от чего мы стремились сбежать. Хотели делать что-нибудь другое - в те времена думали о создании приюта для нуждающихся."

Но это одновременно были концерты, которые опровергли сомнения большей части критиков и самой группы. Число их поклонников непрерывно росло: к концу 1981 года дали 18 концертов в переполненных залах в Британии, а затем снова отправились через океан. Ирландское турне следующего года было как бы триумфальным возвращением блудных сыновей, которые не выступали дома больше года.

Во второй части американского турне "Октябрь" к U 2 обозначился интерес тамошней публики. Не в последнюю роль это было обусловлено тем, что визуально и в текстах песен ансамбль отыгрывал тему отчуждения, которая так близка молодежи во всех странах. Отчужденность от своего дома, родины, семьи, душевных привязанностей. И как некоторые лучшие роковые группы, U 2 пытались показать, как преодолеть эту отчужденность. Но U 2 оказались единственной из групп, поставив в своих песнях деликатнейшую проблему: отчуждение от веры.

В 1982 году, при возвращении с финских гастролей, U 2 обнаружили, что летят в самолете с главой ирландского правительства. Обсуждение насущных проблем не закончилось с приземлением в Дублине - в следующем году Боно был приглашен на совещание к премьер-министру, где обсуждались проблемы безработицы молодежи.

Этот краткий эпизод помог Боно осознать, насколько он значим в качестве члена U 2. Одновременно указал, что квартет своим умением и своей позицией добился больше, чем популярности.

Альбом War, записанный на домашних студиях в конце 1982 года, объявился на прилавках в апреле года следующего. На обложке диска снова Портер Раунн, младший брат приятеля Боно. Разумеется, альбом не прославляет войну, скорее он выражает веру в победу здравого смысла в сражении идеологий, веры в Бога и мирских взглядов. Грубый, агрессивный звук - пулеметные очереди ударных, терзаемая гитара, строптивый вокал - сигнал горниста пацифизма, призывающего к моральной битве со своими противниками.

Опорной песней альбома явилась вступительная Sunday Bloody Sunday с рыдающей скрипкой Стива Уикхэма и вокалом сопровождения Эджа в припеве. Сочинялась она во время медового месяца Боно летом 1982 года и являлась напоминанием о двух кровавых неделях в Ирландии: в Кроук-Парке в 1920 году и в Дерри в 1972 году. Из-за бойкота радиостанций песня синглом так и не была выпущена.

Хитом альбома - если так можно назвать - стал попавший в британские Toр 10 гимн New Year"s Day с актуальным политическим подтекстом. Интеллигентность и рассудительность квартета выказана и в следующем сингле Two Hearts Beat As One, в звуковом плане вдохновленном нью-йоркским фанком. На нем Боно поет:

Не знаю, на какой я стороне,
Не отличаю правую сторону от левой,
Не отличаю правую от неправой.

War, который Боно назвал неконцептуальым альбомом с концептуальным названием, обозначил вершину сотрудничества U 2 со Стивом Лиллиуайтом. Группа сначала хотела создать максимально пестрый лонгплей с несколькими продюсерами. Наконец уговорили Лиллиуайта изменить своей привычке не делать с одними и теми же исполнителями более двух дисков. Как оказалось, третья попытка надолго стала у них самым большим художественным и коммерческим успехом.

Альбом возглавил чарты и вывел ансамбль в высшую лигу роковой музыки. Белый флаг, "флаг, лишенный всех красок", стал постоянным сценическим реквизитом при концертных выступлениях U 2 на стадионах и роковых фестивалях под открытым небом, где группа в 1983 году выступала рядом с такими "звездами", как Дэвид Боуи, Питер Гэбрил, Simрle Minds или Eurhythmics.

На видеофильме Live At Red Rocks заснято майское выступление ансамбля в природном амфитеатре недалеко от Денвера, штат Колорадо, которое в прессе называлось "лучшим концертным выступлением всех времен". Фильм попал на прилавки только в 1984 году, а в октябре 1983 года объявился миниальбом Under a Blood Red Sky, который включал в себя "живое" исполнение песен с первых трех дисков, а также две "новинки", одна из которых выходила на сингле еще три года назад. Диск этот имел ценность не только документирующую: он показывал группу там, где она чувствовала себя лучше, чем дома - на концертной сцене.

Начало 1984 года поставило перед U 2 две проблемы: после записи четырех альбомов заканчивался договор с фирмой Island и нужно было подобрать нового продюсера.

С финансовыми вопросами великолепно справился менеджер квартета Макгиннес. Обновленный контракт с Island, в основном специализировавшейся на негритянской музыке (рэггей, афропоп) сделал четырех парней миллионерами, предоставил им полную творческую свободу и контроль над результатами своего труда.

В июле основали собственную фирму Mother для записи и поддержки молодых ирландских групп. Там дебютировали позже ставшие известными In Tua Nua и Cactus World News.

Найти замену Лиллиуайту оказалось сложнее. Над Under a Blood Red Sky работал американец Джими Айовин. Он даже отказался от гонорара, заявив, что для него большая честь работать с любимой группой. Естественно, он и остался фаворитом Макгиннеса, но ансамбль предпочел электронного мага Брайена Ино и его помощника, канадца Даниэля Лануа.

Альбом The Unforgettable Fire записывался летом 1984 года - его название и тематика песен навеяны экспонатами чикагской выставки, посвященной памяти жертв Хиросимы и Нагасаки, а также Мартину Лютеру Кингу. В то время, как Лиллиуайт на первых трех альбомах группы подчеркивал энергию и духовную силу U 2, "опосредованный" Ино попытался - поскольку знал все их прежние творения - подчеркнуть атмосферу. И группа не связывала его желанием создать компактный и однородный лонгплей. В титульной песне с сильной мелодией и богатой аранжировкой поется о том, что "вечный огонь" может стать пожаром ядерного конфликта, в Рride - огнем памяти Мартина Лютера Кинга, в горько-сладкой драме Bad - ослепляющим огнем страсти к наркотикам.

Сингловый хит Рride, который в октябре 1984 года U 2 назвали своим лучшим достижением, попал на третью строчку в британских списках и стал популярными в США. Одним из кульминационных моментов концерта "Живая помощь" было темпераментное исполнение группой песни Bad, при котором "музыка атмосферных помех" U 2 резонировала с ударами сердец 75 тысяч поклонников на стадионе "Уэмбли" и ста миллионов телезрителей на всей планете.

К 13 июля 1985 года уровень продажи дисков U 2 в Британии увеличился втрое, там же группа имела в Toр 30 четыре из пяти своих альбомов. В октябре к ним прибавился минидиск Wide Awake in America, изданный в США. Он содержал две "живые" записи с турне "Вечный огонь" и две песни, которые не попали на соответствующий лонгплей.

Головокружительное восхождение U 2 в 80-е годы соединено с благотворительными акциями роковой музыки. Боно и Эдж были членами коллектива Боба Гелдофа Live Aid, который песней Do They Know It"s Christmas вызвал на рубеже 1984-5 годов волну помощи Эфиопии. Участвовал в записи песни Sun City - этим актом Боно оказался в числе борцов против южноафриканского апартеида. Через неполный год, в мае 1986 года, ансамбль выступил в Дублине на концерте "Помоги себе", доходы с которого пошли в помощь безработной ирландской молодежи. В июле U 2 организовали концертное турне по США вместе с Гэбриэлом, Стингом, Лу Ридом, Джоан Баэз, Брайеном Адамсом и другими "звездами", где выступили в компании поддержки организации "Международная амнистия", борющейся за защиту прав человека во всем мире.

С середины 80-х годов группа начала по-настоящему открывать для себя Америку. U 2, которые "пришли ниоткуда", работая на роковой сцене без представления о том, что им предшествовало, вдруг задумались над вопросом, что на этой земле уже давно перед ними были госпел, блюз, кантри... И вот, на пятом студийном диске The Joshua Tree Боно соединил свои самые сильные впечатления от Америки с личными мотивами - кризисом в супружеской жизни и смертью близкого человека. Переплетение этих мотивов проиллюстировано на обложке этого альбома в виде дерева c перекрученными ветвями, произрастающего в пустынях американского Юго-Запада. Мормоны, проживавшие там в конце прошлого столетия, называли его "деревом Джошуа". Точно так же называется область в Калифорнии, где в 1974 году был развеян прах легендарного американского кантри-рокера Грэма Парсонса.

Если на Under a Blood Red Sky новая фаза развития группы связана с изменением звучания и сменой продюсера, то The Joshua Tree, выпущенный в апреле 1987 года, предъявил новую философию. У песен альбома широкий географический размах: вступительная Where the Streets Have No Name является возвращением в Эфиопию, в следующей Bullet the Blue Sky чувствуются раскаты войны в Сальвадоре; болезненная проблема тяги ирландской молодежи к наркотикам (Running to Stand Still) или контрасты современной Америки (In God"s Country).

Как и The Unforgettable Fire, этот диск снова продюсировали Ино и Лануа - и, пожалуй, в актив именно Ино следует внести большую эмоциональную контрастность лонгплея, нашедшую отражение не только в текстах, но и в музыке; умелая редактура Ино очистила музыку от некоторого налета сентиментальности. "Иногда Брайен слишком категоричен в своих концепциях, - говорят музыканты, - но он поразительно чувствует природу ирландской народной музыки и ловко соединяет ее с роком. Он умеет создавать в музыке четкий баланс между интеллектуализмом и простотой, граничащей порой с резкостью". Ино в очередной раз показал себя блестящим продюсером: редкий случай, когда чистота звучания пластинки достигнута не за счет тщательной студийной обработки каждой инструментальной партии, записываемой, как правило, отдельно (хотя такие композиции в альбоме тоже есть), а путем использования прямой записи - этот прием позволил сохранить живую связь инструментов. Более того, на это был сделан акцент, и такая подлинность достигает цели - для слушателя текст и музыка сливаются воедино, он ощущает искренность музыкантов",- писала New Musical Exрress.

"Потрясающая по эмоциональному воздействию работа",- говорил об альбоме Энди Денмарк, директор компании NBC и организатор американских гастролей U 2. Несомненно, он не забывал при этом и о финансовой стороне дела, но необычность ситуации заключалась в том, что диск является редким примером того, как социально-политическая песня может иметь и коммерческий успех. И в данном случае такого рода успех никоим образом не оскорбляет сути самого альбома.

Популярность диска по обе стороны океана была упрочена продолжительными гастролями. "Молодежь ломится на их концерты, - утверждал в журнале Time Том Хауз, агент по распространению билетов в штате Нью-Джерси. - Количество мест ограничено, и мы вынуждены давать аншлаг. Но они не уходят, стоят ночами под дождем. Сотни, даже тысячи молодых парней и девушек. Я невольно вспоминаю середину 60-х, когда в Америку приехали Beatles, помните? Сегодня это повторяется с U 2".

"Молодежь воспринимает концерты U 2, как величайшее сценическое достижение рок-музыки последних лет, - говорит Макгиннес. - Потому что и зрители, и исполнители прекрасно знают, что все, о чем поется на сцене - правда, какой бы горькой она ни была".

В октябре 1987 года U 2 несколько недель возглавляли альбомные чарты, впереди был и их сингл With or Without You. В Британии лонгплей стал платиновым в течение 48 часов. За год было продано более 12 миллионов экземпляров, что сделало альбом одним из бестселлеров во все времена существования роковой музыки. В США синглом года стала песня I Still Haven"t Found What I"m Looking For ("Я еще не нашел того, что ищу"), которая могла бы быть выражением художественного и гражданского кредо ансамбля.

Я верю в торжество добра,
Которое смешает все краски палитры
В один человеческий цвет.
Но пока я в пути,
Ты разбиваешь границы,
Ты разбиваешь оковы,
И ты несешь мой крест
К моему стыду, все это делаешь ты...
И ты знаешь, что я верю тебе,
Но, прости, я еще не нашел
Того, что ищу.

После полуторагодичного турне на прилавках появился концертный двойник Rattle and Hum с несколькими студийными новинками. "Но я хотел бы лишить иллюзий, что каждые пару лет мы будем делать суперальбом, говорит Боно. - Рады бы делать добротные роковые синглы и укреплять свои позиции в хит-парадах".

В конце 1991 года песня The Fly возглавила британские чарты. Лонгплей Achtung Baby оказался довольно впечатляющим, прежде всего потому, что группа, для создания ощущения спонтанности, сознательно пошла на некоторое огрубление звука.

Дискография:

дискография на Island:

Boy (1980) M***1/2
October (1981) M***
War (1983) M****
Under a Blood Red Sky ("живой" миниальбом) (1983) M***1/2
The Unforgettable Fire (1984) M****
Wide Awake in America (миниальбом) (1985)M***1/2
The Joshua Tree (1987) M*****
Rattle and Hum (1988) OO A-B-
Red, Hot and Blue (1990)
Achtung Baby (1991) M****1/2
Zooroрa (1993) ****; A:1
сборники:

1. All I Want Is... (Holoview)

видеофильмы:

Live at Red Rocks
Live Under a Blood Red Sky
The Unforgettable Fire Collection
Rattle and Hum
Zoo
 
Радио КОНТУР
Распечатать страницу
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Я в контакте

Betep Betep Изба МАЮ.РФ Betep Betep Стихи.ру
| Тонька | | Яд орхидеи | | Текста | | Cmex | | mp3 | | МАЮ.РФ |

P.S.: Возможно, некоторые статьи полностью или частично были взяты с "Агарты". Автора Слынько Н.М. Большая часть сайта - это материалы, скопированные из простора всемирной паутины, либо перепечатанные из журналов 80-х и 90-х годов.
Дата регистрации и создания сайта: 2001-06-25 15:45:10
После 2003 года статьи практически не добавлялись, так как Википедия стала очень популярной. И смысл собирать информацию о музыкальных группах отпал. Ведь в Википедии есть практически всё.