В 1967 году мы провели в студии Apostolic, 10-я стрит 53 в Нью-Йорке, почти четыре месяца, работая сразу над несколькими нашими проектами (“Дядюшка Окорок”, “Мы здесь только ради денег”, “Разъезжая с Рубеном и Ракетами” и “Комковатая подливка”). Однажды я решил произвести один занятный опыт. Я поместил пару микрофонов U-87 внутрь рояля с открытой крышкой, накрыл рояль тяжелой занавеской и положил на педаль мешок с песком. Потом я стал предлагать всем, кто находился в это время поблизости, просунуть голову под занавеску и говорить все, о чем взбредет на ум. Непосвященным я объяснил, что это нечто вроде студийной переговорной системы.
Эта установка просуществовала несколько дней. За это время мы успели сделать массу записей, большинству из которых так и не нашлось применения. Среди тех, кто отважился забраться под занавеску, были Паук Барбор (лидер группы Chrysalis, арендовавшей студию параллельно с нами), Джон Полуночник (менеджер студии), Джилли Таунли (сестра владельца студии), Моника (секретарь), Рой Эстрада и Головомотор Шервуд (музыканты группы The Mothers Of Invention), Луис Кунео (парень, побывавший практически на всех наших концертах в театре Garrick, где смеялся как помешанный) и некоторые другие.
Некоторые из этих диалогов - после соответствующего редактирования - вошли в альбом "Комковатая подливка". Остальные же легли на полки моего хранилища на долгие десятилетия в ожидании того знаменательного дня, когда наука подарит нам технические приспособления, способные вдохнуть в эти записи новую жизнь.
В альбоме "Комковатая подливка" упомянутые диалоги перемежаются звуковыми эффектами, электронными звучаниями и небольшими оркестровыми отрывками, записанными в студии Capitol в Голливуде осенью 1966 года. Все эти записи были сделаны на двухдорожечной аппаратуре и отредактированы потом самыми виртуозными способами. Этот процесс длился около девяти месяцев.
В виду того, что диалоги были записаны - цитируя слова песни "Эвелин -Модернизированная собака " - "при наличии пан-хроматического резонанса и прочих необычных акустических условий", в процессе микширования далеко не всегда удавалось избежать потерь и искажений окружающего акустического пространства. Эти чисто технические ограничения до определенной поры не позволяли мне создать при микшировании ощущение присутствия и общения в одном и том же пространстве различных групп людей, записанных в разное время и в разных акустических условиях. Единственное, что мне удалось скроить тогда из имеющегося материала, так это весьма расплывчатая история о "хрюшках и пони", мешающих жить персонажам, поселившимся внутри громадного рояля.
В пьесе "ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ФАЗА III" речь снова пойдет о жизни людей внутри рояля. Вместе с ними нам предстоит убедиться в том, что напасти, с которыми им приходилось сталкиваться, со времени нашей первой встречи, лишь усугубились. Львиная доля музыкального материала, сопровождающего жизнь нового поколения обитателей рояля, исполнена на Синклавире - это вся музыка Первого акта. Второй акт также содержит музыку, исполненную на Синклавире (что-то около семидесяти процентов), а также записи камерного ансамбля (остальные тридцать).
Разговоры новых жителей рояля (их роли исполняют: моя дочь Луна, актер Майкл Раппапорт, редактор партитур для проекта "Желтая Акула" Али Н. Аскин, мой компьютерный ассистент Тодд Аивега и практически вся секция медных духовых группы Ensemble Modern) были записаны внутри рояля Bosendorfer Imperial в студии UMRK Central летом 1991 года. К этому времени цифровая техника уже преодолела трудности с совмещением различных акустических условий в процессе окончательного микширования, позволив соединить через пространство и время фантазии разных поколений обитателей рояля.
Фрэнк Заппа
Продюсер, составитель и редактор: Франк Заппа. Все пьесы написаны и исполнены (или дирижированы) Франком Заппой. Диалоги 1967 года записаны Диком Кунцем в студии Apostolic, Нью-Йорк. Диалоги 1991 года, а также пьесы, исполненные группами камерного ансамбля, записаны Давидом Дондорфом в студии LJMRK, Голливуд. Записи полного состава камерного ансамбля сделаны Тоддом Айвега и Марки Коем при помощи системы Синклавира Direct-to-Disc в студии Joe"s Garage, Северный Голливуд. Запись материала, созданного на Синклавире, а также все окончательные миксы сделаны Спенсером Крислью в студии UMRK в 1992 году. Пояснительные комментарии написаны Франком Заппой в 1993 году. Художественное оформление альбома сделано Юрием Балашовым.
|