Все началось в 1963 году на севере Великобритании, в курортном городке Блэкпуле. Именно тогда юноша с пылким воображением по имени Ян Андерсон (Ian Anderson, род. 10.08.47 г. в Эдинбурге) вместе со своими школьными приятелями Джеффри Хэммонд (Jeffrey Hammond, род. 30.07.46 г. в Блэкпуле) и Джон Эванс (John Evans, род. 28.03.48 г. в Блэкпуле) собрал свою первую группу под названием THE BLADES (так же назывался любимый клуб известного супермена Джеймса Бонда). Дебютное выступление состоялось в конце 1963 года в молодежном клубе The Holy Family, после которого музыканты получили свой первый гонорар - два фунта. Их репертуар состоял из обработок чужих песен, в основном шлягеров.
Джеффри Хэммонд играл на бас-гитаре, Джон Эванс (который почему-то предпочитал, чтобы его называли Эван) садился за барабаны, а Ян Андерсон брал в руки гитару и пел блюзы и популярные песни в стиле соул. Вскоре к ним присоединились барабанщик Барримор Барлоу (Barriemore Barlow, род. 10.09.49 г. в Блэкпуле) и гитарист Майкл Стивенс (Michael Stephens, ех-ATLANTICS). Руководителем единогласно был выбран Андерсон, однако группу в конце 1965 года было решено переименовать в THE JOHN EVAN BAND, потому что мать Джона, который стал играть на пианино, расщедрилась и дала денег на покупку старенького фургончика, в котором молодые музыканты исколесили всю округу, устраивая концерты. Да и в составе начались замены. Майкла Стивенса сменят гитарист Крис Рили (Chris Riley), и временно была добавлена духовая секция в лице саксофониста Мартина Скирма (Martin Skyrme) и трубача Джима Дулина (Jim Doolin).
В 1966 году название группы сначала изменили на JOHN EVAN"S BLUES BAND, потом на JOHN EVAN"S SMASH. Новым гитаристом стал Чик Мюррей (Chick Murray), вместе с которым пришли два саксофониста - Тони Уилкинсон (Tony Wilkinson) и Нил Валентайн (Neil Valentine). В ноябре 1967 года Хэммонд решил получить высшее образование и на бас-гитаре его заменил Дерек Уорд (Derek Ward), которого, в свою очередь, сменил Глен Корник (Glen Cornick, род. 24.04.47 г. в Барроу-ин-Фернесс). Ян Андерсон тоже поступил в колледж и начал изучать математику. "Вскоре я стал совершенно задыхаться от этих точных наук, - вспоминает он, - мне была нужна эмоциональная свобода, которую могло дать только искусство. Но после двух лет, проведенных за штудированием истории живописи в Blackpool College Of Art, я снова стал тяготеть к строгому порядку, царящему в математике".
Группа стала выступать под новым и весьма оригинальным названием (которое, по крайней мере, было ничем не хуже, чем STARK NAKED или ALICE COOPER) в популярном лондонском клубе Marquee, которым заправлял Джон Ги (John Gee), и обратила, наконец, на себя внимание. "В Блэкпуле нас не поняли, - вспоминал позже Ян, - и тогда мы переехали в Лондон, где я до этого ни разу не был. Это выглядело так, словно деревенщина со своими пожитками, собранными в узелке, висящем на палке, впервые попал в большой город. Я стал вокалистом в своей группе, но, пока мои товарищи играли на своих инструментах, я не знал, чем мне заняться. При этом я чувствовал себя довольно неловко но, в конце концов, пришел к мысли о флейте и гармонике и вышел из этого довольно неприятного положения"
Андерсон научился играть на флейте самостоятельно, прослушав несколько джазовых пластинок. За шесть месяцев он добился больших результатов. Необычное название группы, оригинальный имидж (какое-то время музыканты изображали на сцене гномов) и разнообразный репертуар, в котором их собственные вещи, написанные в основном Андерсоном и Абрахамсом, перемежались с обработками известных ритм-энд-блюзов и даже джазовыми пьесами, - все это привлекло внимание представителей фирмы грамзаписи MGM Records.
С помощью продюсера Дерека Лауренса (Derek Lawrence) в студиях этой компании была записана демо-плёнка и в феврале 1968 года выпущен сингл с песней Абрахамса "Sunshine Day" (на второй стороне была записана композиция "Aeroplane" из репертуара THE JOHN EVAN BAND). В таблицы популярности эта пластинка не попала. К тому же на конверте первой партии название группы напечатали как JETHRO TOE. В общем, первый блин вышел, как говорится, комом. Но Эллис и Райт взялись за дело самым решительным образом.
28 июня ДЖЕТРО ТАЛЛ выступили вместе с рок-ансамблями PINK FLOYD, TYRANNOSAURUS REX и Роем Харпером (Roy Harper) на первом бесплатном рок-фестивале, проходившем в лондонском Гайд-Парке. В августе группа была приглашена на Sunbery Jazz & Blues Festival, состоявшийся в городе Санбери. Это выступление получило восторженные отклики В прессе, правда, почему-то не в столичной. Журналист из газеты "Нозерн Эко" даже сподобился написать такие строчки. "Супергруппа CREAM сейчас мертва, но я знаю, кто займет их место. Эти музыканты выступают под малопривлекательным названием ДЖЕТРО ТАЛЛ, но их музыка выше всяких похвал. Уже сейчас их смело можно назвать группой года, а может быть даже и следующего десятилетия."
Мало того, что флейта, как и человеческий голос монофонична, в отличие от полифоничной гитары, которая до сих пор является ведущим музыкальным инструментом в рок-н-ролле, она к тому же является инструментом с очень тихим, по нынешним меркам, звучанием, и поэтому её применение без усиления на концертах просто невозможно. Иначе ее напрочь заглушили бы электрогитары и барабаны. По этой причине на своих ранних выступлениях Андерсон использовал Artley Concert Flute, не электрическую, но с устройством, создающем эхо, и другими примочками, которые подключались к усилителю и помогали контролировать задержку эхового эффекта.
Флейта на долгие годы стала главным атрибутом Яна Андерсона. "Я выбрал флейту, - говорит музыкант, - потому что всегда хотел использовать какой-нибудь необычный инструмент в контексте рок-группы. В то же время она очень практична и удобна. Я могу запросто положить ее в карман. Меня просто пленила эта идея - вытащить музыкальный инструмент прямо из кармана, сыграть на нем, а после шоу спокойно убрать обратно и отправиться восвояси. Кроме того, игра на флейте требует гораздо больших физических усилий, чем, например, игра на гитаре. Для этого нужно иметь сильное и ровное дыхание. Гитара имеет склонность играть как бы сама по себе, в отличие от флейты, заставить играть которую должен ты сам."
Своей обработкой инструментальной композиции Роланда Кирка "Serenade То A Cuckoo", которая вошла в альбом This Was, Ян показал, что он - достойный ученик маэстро. Эта спокойная джазовая пьеса закрывает первую сторону диска. В противовес ей, "Dharma For One" - это более энергичный, роковый инструментал с упором на жесткую игру барабанов. Но, за исключением "A Song For Jeffrey", вторая сторона пластинки выглядит явно слабее первой. На ней записано пять вещей, из которых только две можно назвать полноценными песнями с лирикой (уже упомянутую "А Song For Jeffrey" и блюзовую "It"s Breaking Me Up"), да и то вокал на них звучит как-то глухо и неуверенно. А инструментальная пьеса "Cat"s Squirrel" в гитарной обработке Абрахамса вообще, явно, не к месту.
Несмотря на то, что этот альбом помог ДЖЕТРО ТАЛЛ стать культовой группой, между Андерсоном и Абрахамсом началась борьба за лидерство, в результате которой Мик ушел в декабре 1968 года и создал вместе с басистом Энди Пайлом (Andy Pyle, ex-McGREGOR"S ENGINE) и мультиинструменталистом по имени Джек Ланкастер (Jack Lancaster) свою блюз-роковую команду" BLODWYN PIG, записав с ней две весьма интересные пластинки - "Ahead Ring Out" (август 1969 г.) и "Getting То This" (апрель 1970 г.) Позже он выпустил три сольных альбома.
Андерсон прослушал множество гитаристов, включая Мика Тэйлора (Mick Taylor, ex-BLUESBREAKERS), Пола Коссофа (Paul Kossoff, позже образовавшего FREE), Дэвида 0"Листа (David O"List) из группы THE NICE и Тони Йомми (Tony Iommi) из THE EARTH. Йомми даже поиграл с ДЖЕТРО ТАЛЛ пару недель. но потом вернулся в свою группу, которая два года спустя приобрела огромную популярность, изменив свое название на BLACK SABBATH.
Двенадцатого декабря 1968 года музыканты из THE ROLLING STONES, которых Ян называл своей любимой группой, пригласили Андерсона с коллегами на свое шоу, приуроченное к съемкам телевизионного фильма "Rock And Roll Circus". Каких только "звезд" не было на этой тусовке - Эрик Клэптон, Марианна Фейтфул (Marianne Faithfull), Джон Леннон (John Lennon) с Йоко Оно (Yoko Ono), Тадж Махал (Таj Mahal) и бойцы из ТНE WHO. Музыканты то и дело сменяли друг друга на сцене, играя в самых различных стилях. Всем было очень весело, и хотя фильм обо всем этом "цирке" был снят на пленку, в широком прокате его еще ни разу целиком не показывали. Но ДЖЕТРО ТАЛЛ. благодаря этому шоу, были как бы посвящены в сан рыцарей рок-н-ролла.
Среди гитаристов, отвергнутых Андерсоном после первого тура прослушивания, оказался и Мартин Ланселот Барр (Martin Lancelot Barre, род. 17.11.46 г. в Бирмингеме) из группы GETHSEMANE. В первый раз Мартин так волновался, что забыл шнур для своей гитары. Несмотря на отказ, он проявил завидную настойчивость, заявился во второй раз (забыв теперь усилитель) и в результате стал полноправным членом ДЖЕТРО ТАЛЛ. В декабре 1968 года вышел сингл с песней "Love Story" (последней, на которой еще звучала гитара Мика Абрахамса), занявшей в Англии 29-е место.
Обновленная группа отправилась в свое первое американское турне, которое началось 24 января концертом в нью-йоркском зале Fillmore East вместе с LED ZEPPELIN. Успех был таким ошеломительным, что ДЖЕТРО ТАЛЛ почти сразу стали выступать в роли хедлайнеров. Гастроли с триумфом продолжались (вместе с группой FLEETWOOD MAC) два месяца по самым крупным городам США, включая Бостон, Детройт, Чикаго, Лос-Анджелес. Тем временем их дебютный альбом, изданный на американской фирме Reprise, постепенно пробирался вверх по таблицам, пока не достиг в апреле 62-го места.
"На обложке нашего первого альбома, - вспоминает Андерсон, - мы фигурировали в образе гномов. Это была своего рода мистификация, и мы даже не могли поверить в то, что кто-нибудь примет это за чистую монету. Но когда мы приехали на наше первое турне в Штаты, то зрители были просто ошарашены. Они говорили нам: "А мы-то думали, что вам за пятьдесят!"
Сингл с песней "Living In The Past" (которая спустя 16 лет прозвучала в синтезаторной обработке на альбоме Мидж Ура (Midge Ure, ex-ULTRAVOX) под названием The Gift), выпущенный в Англии в мае 1969 года, вскоре занял там третье место. Тогда же группа впервые появилась в британском телешоу "Тор Of The Pops".
Это была первая вспышка того грандиозного успеха, который ожидал ДЖЕТРО ТАЛЛ в ближайшем будущем. В одном из интервью Ян раскрыл секрет политики, которой они собирались придерживаться в дальнейшем: "Для нас выпуск альбомов, синглов и выступление на концертах - это три совершенно разные вещи. Некоторые песни я пишу специально для того, чтобы играть их на сцене. Многие из них приходится переделывать в студии, а другие вообще не подходят для записи на альбомы. Совершенно другой подход у меня к синглам. Как-то раз я засел в номере нью-йоркского отеля с твердым намерением сочинить песню, которая стала бы хитом и попала бы в десятку лучших. Вот таким образом и родилась "Living In The Past."
Шестого мая концертом в манчестерском The Free Trade Hall началось британское турне вместе с TEN YEARS AFTER и CLOUDS, завершившееся 15 мая выступлением в бирмингемском The Town Hall. Музыкантов стали часто приглашать в качестве почетных гостей на различные поп-фестивали, например, на проходивший в калифорнийском городе Нортридж с 20 по 22 июня, где также выступали Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL, Джо Кокер (Joe Cocker), Джонни Уинтер (Johnny Winter), Айк и Тина Тёрнер (Ike & Tina Turner) и THE BYRDS, или на традиционный джаз-фестиваль в Ньюпорте, Род-Айленд, состоявшийся третьего июля. На нем наши герои получили такие же шумные овации, как и LED ZEPPELIN, BLOOD, SWEAT & TEARS, и THE MOTHERS OF INVENTION.
"B Америке слишком легко попасть в "андерграунд", - поделился своими впечатлениями лидер ДЖЕТРО ТАЛЛ, - эта страна сейчас буквально наводнена британскими блюзовыми командами, которые в большинстве своем играют совершенную чепуху. А вот таких отличных групп, как THE NICE и THE FAMILY, за ними почти не видно. Когда мы начинали играть в Штатах, то американцам сразу же понравилась наша .музыка. Они стали называть нас группой с характерным "британским саундом". Но, по сути дела, мы начинали, взяв за образцы все те же американские блюзы. Просто большинство белых американцев никогда в жизни не слышали лучшее, что имеется в их собственной культуре - черный американский блюз. Когда мы в третий раз поехали в Америку, то случайно обнаружили великого Мадди Уотерса (Muddy Waters), который играл в одном вшивом баре для аудитории из шести человек за двадцать пять баксов за вечер. Такое пренебрежение к своим корням просто поражало."
В конце июля 1969 года вышел долгожданный второй альбом ДЖЕТРО ТАЛЛ под названием "Stand Up", который до сих пор считается одним из лучших. Он сразу же взлетел на самый верх британского хит-парада, где оставался несколько недель, а в ноябре занял двадцатое место в Штатах, став первым "золотым" альбомом группы. Песня "Sweet Dream", выпущенная в октябре на сингле новой фирмой Chrysalis, одним из основателей которой был менеджер ДЖЕТРО ТАЛЛ Терри Эллис (Крис Райт к этому времени стал менеджером TEN YEARS AFTER), достигла седьмого места в Англии. По опросу газеты "Мелоди Мейкер". они были названы второй лучшей группой года после "Битлз. На третьем месте стояли THE ROLLING STONES. О лучшем признании "джетроталовцы" не могли и мечтать, ведь для самого Яна Андерсона "роллинги" были куда круче, чем "битлы".
В "Stand Up" - очень разнообразном по музыкальной фактуре альбоме, который продемонстрировал возросшее мастерство Яна Андерсона как композитора, музыканты уже отошли от блюзовой формы и занялись тем, что впоследствии станет известным как "прогрессивный рок". Ни один из существующих музыкальных стилей уже не является для них достаточно емким, чтобы выразить их мысли, и поэтому они были вынуждены придумать свой собственный стиль.
Многократное наложение записи, захватывающее дух многоголосие на подпевках, сложные по своей структуре песни, с явными заимствованиями у классических композиторов, элементы готики, джазовые импровизации, введение в музыкальную палитру ансамбля нетипичных для рок-н-ролла элементов струнного оркестра (балалайки, колокольчиков, мандолины, саксофона) - все это и многое другое можно в избытке встретить на ранних (и не только) альбомах ДЖЕТРО ТАЛЛ. Но больше всего из богатого звукового арсенала группы выделялась флейта. В руках Яна Андерсона этот безобидный музыкальный инструмент, практически не используемый в рок-музыке, превратился в грозное оружие.
Мелодии песен стали более сжатыми, а лирика - более необычной и саркастической. От личных проблем ("Back To The Family", <А New Day Yesterday") Андерсон постепенно начал переходить к более серьёзным темам. В "Nothing Is Easy", например, явственно слышаться социальные нотки протеста, которые эффектно подчеркиваются воинственным звуком гитары Мартина Барре и возбужденным звучание флейты Яна Андерсона.
Отточенные гитарные партии Барре стали весомым вкладом в обший саунд группы. Кстати, он сыграл также партию флейты в песнях "Jeffrey Goes То Leicester Square" и "Reasons For Waiting". Для последней вещи сессионный музыкант по имени Дэвид Палмер (David Palmer, род. в 1947 году в Вулвергемнтоне), еще один старинный приятель Яна Андерсона (который позже вошел в состав группы), сделают броскую аранжировку струнных. На альбоме также звучали и баллады, например, "Look Into The Sun" и похожая на болеро "We Used То Know" с гитарным эффектом wah-wah (квакушка).
Наибольшее внимание привлекают такие композиции, как ироничная "Fat Man" с экзотическими звуками ситара (а на самом деле простой мандолины) и таблы, ударная "For A Thousand Mothers", а также изысканная инструментальная пьеса "Bouree", основой для которой послужила сюита E-moll Иоганна Себастьяна Баха. Этот средневековый французский народный танец (который так и назывался - бурре) в исполнении ДЖЕТРО ТАЛЛ звучит "торжественно и грустно, ассоциируясь с осенним лесом в пока еще солнечный, но уже холодный день". Это произведение несомненно можно считать одним из лучших в истории рок-музыки.
Необычен и внешний вид пластинки. Идею оформления конверта подали менеджеры группы Терри Эллис и Джон Уильямс, а нью-йоркский художник Джимми Грэшоу (Jimmy Grashow) выполнил гравюру на дереве. Открываешь альбом, а с разворота встают четыре картонные фигурки членов группы, как на страницах детских книжек-раскладушек. Закроешь альбом - а на его обратной стороне эти же самые рисованные человечки уходят с заброшенными за спину вещмешками на поиски своей музыки.
Конец 60-х годов был и остается "золотым веком" в истории рок-музыки, когда в одном тигле были замешаны воедино самые разнообразные стили и музыкальные формы - народная, симфоническая, джаз, блюз, соул и т. д. Тогда же возникли такие оригинальные направления в роке, как психоделия и прогрсссив, которые до сих пор привлекают внимание меломанов и оказывают большое влияние на современную рок-сцену. Можно назвать целый ряд коллективов, оставивших после себя богатое творческое наследие - JEFFERSON AIRPLANE, YES, GRATEFUL DEAD, KING CRIMSON, GENESIS, PINK FLOYD, PROCOL HARUM, MOTHERS OF INVENTION, EMERSON, LAKE & PALMER и целый легион их менее известных собратьев. Ян Андерсон со своими коллегами находился тогда в первых рядах.
Даже очень внимательному слушателю, знающему английский язык, не всегда удается понять, о чем поет Андерсон, потому что его тексты весьма иносказательными, полны различных аллюзий, эвфемизмов и таких причудливых ассоциативных связей, которые для неискушенного человека могут показаться просто полным бредом. К тому же все это приправлено изрядной толикой ироничного юмора и словесными выкрутасами в лучших традициях Льюиса Кэрролла и Эдварда Лира. Так что, несмотря на титаническую работу, проделанную переводчиком данного сборника и редактором (низкий им поклон), в отдельных песнях не удалось избежать огрехов и они нуждаются в более тщательной доработке.
Песни ДЖЕТРО ТАЛЛ всегда легко запоминаются и распознаются при повторном прослушивании, их музыку просто невозможно спутать с какой-либо другой. В ней чувствуется полное единство рок-н-ролла с классикой и фольклором, но при этом отсутствует подражание кому бы то ни было. Не зря после выхода "Benefit" известный лондонский диск-жокей Джон Пил (Julin Peel) поставил эту группу наравне с PINK FLOYD, YES и EMERSON, LAKE & PALMER.
В середине сентября 1990 г. альбом "Catfish Rising" достиг 27-го места в британских и 88-го в американских чарте. 3-го октября концертом в манчестерском Apollo Theatre качалось короткое турне по Великобритании, которое завершилось выступлением девятого октября в лондонском зале Hammersmith. Десятого октября этого же года произошло любопытное событие. Музыканты удостоились чести стать почетными членами Американской Ассоциации Производителей Кирпичей, которые собрались в Нью-Йорке на свою вторую конференцию по случаю вручения наград достойным продолжателям дела. Поводом для чествования Андерсона с коллегами явилось... название альбома "Thick As A Brick", 7-го ноября концертом в Civic Centre города Провиденс началось американское турне группы, которое завершилось 17-го декабря выступлением в Civic Centre Сан-Франциско.
Весь 1991 год музыканты расслаблялись, а тринадцатого марта 1992 года концертом в The Plymouth Pavillions города Плимута началось их британское турне, завершившееся после десяти выступлений 24-го марта концертом в The Guldhall города Портсмута. В этом же месяце песня "Rocks On The Road" из последнего альбома была издана на сингле и заняла 47-е место в Англии. Первого мая началось европейское турне группы, а в сентябре вышел кон-цертник ДЖЕТРО ТАЛЛ под названием "A Little Light Music", записанный во время проходившего летом гастролей по Европе и занявший 34-е место в Англии и 150-е в Штатах (в октябре).
Когда группа выступала в Греции, то вместе с ними на сцене появился местный фолковый певец Джордж Далорас (George Da-loras), который в дуэте с Андерсоном спел несколько песен, в том числе, "стоунзовскую" "Ruby Tuesday" и "John Barleycorn". Последняя из них является классикой британского фольклора и появилась еще во времена правления короля Джеймса I. В рок-обработке она впервые прозвучала в 1970 году на альбоме "John Barleycorn Must Die" группы TRAFFIC. В 1978 году ее записали FAIRPORT CONVENTION, в которой тогда играл Дэйв Пегг. Вообще-то существует около 140 версий этой песни, но и здесь ДЖЕТРО ТАЛЛ отличились, исполнив ее в стиле... регги.
2-го октября 1992 года концертом в бостонском The Orpheum Theatre началось американское турне, завершившееся выступлением в The Tower Theatre города Дэрби. В апреле 1993 году фирма Chrysalis выпустила "25th Anniversary Box Set" по случаю двадцатипятилетия карьеры ДЖЕТРО ТАЛЛ, куда вошли четыре компакт-диска, на которых были представлены ранее неиздававшиеся концертные записи и перемикшированный заново материал. К этой подарочной коллекции, представляющей из себя позолоченную табакерку для сигар, пролагается красочный буклет из 48 страниц с краткой историей группы и редкими фотографиями.
Двадцать шестого мая в рамках предстоящего празднования состоялся концерт в The Fairfield Halls города Кройдона, графство Суррей. Одновременно с этим на сингле была издана песня "Living In The Past", занявшая 32-е место в английских таблицах. Второго октября этого же года выступлением в The Arts Centre города Пул началось турне по Великобритании, в котором группа дала тринадцать концертов, включая последний в The Ulster Hall города Белфаст, состоявшийся 21-го октября. В ноябре был издан бокс-сет из двух компакт-дисков под названием "Nightcap", еще одна коллекция раритетов из архивов группы, в которую, кроме всего прочего, целиком вошел материал альбома "Shadow Disaster", якобы уничтоженного Андерсоном в 1973 году. Шестнадцатого мая 1994 года группа предпринята еще одно британское турне, которое началось концертом в Usher Hall города Эдинбурга, а завершилось триумфальным выступлением в зале Anvil города Бэсингстока 29-го мая.
В 1995 году наблюдался очередной всплеск творческой активности в лагере ДЖЕТРО ТАЛЛ. Прошли очередные гастроли и был издан новый студийный альбом под названием "Roots То Branches", в записи которого, кроме Яна Андерсона, Мартина Барра, Дэйва Пегга и Доэйна Перри, приняли участие новые музыканты - клавишник Эндрю Гиддингз (Andrew Giddings) и второй бас-гитарист Стив Бэйли (Steve Bailey). Альбом получился довольно однородным по содержанию, все песни профессионально записаны и хорошо аранжированы. Среди лучших можно назвать "Rare And Precious Chain" с индийскими мотивами, "Wounded, Old And Treacherous" с джазовыми синкопами и отличной кодой, великолепную композицию "Beside Myself" и элегантную балладу "At Last, Forever".
Тем не менее, в целом, этот альбом нельзя отнести к лучшим работам группы. Есть в нем какая-то старческая безысходность, что ли, которая подчеркивается заключительными песнями "Stuck In The August Rain" и "Another Harry"s Bar", в которых основная тема - это надвигающаяся осень и воспоминания об ушедших годах и друзьях. Временами музыка альбома вызывает коннотации с работами DIRE STRAITS и Сюзанны Вега (Suzaime Vega), возможно, неосознанные.
Однако Андерсон не собирается записываться в старики. В этом же году он выпустил свой второй сольный проект под названием "Divinities: Twelve Dances With God", к записи которого, кроме Гиддингза и Перри были привлечены музыканты из симфонического оркестра. В этот- альбом вошли только инструментальные пьесы, которые прозвучали очень свежо и оригинально.
ДЖЕТРО ТАЛЛ нашли свою аудиторию по всему миру и продержались на рок-сцене дольше, чем это можно было предположить. Других называют динозаврами рока, но наших героев эта горькая участь каким-то непостижимым образом миновала. О ДЖЕТРО ТАЛЛ память сохранится надолго, потому что им всегда есть что сказать. Каждый их новый альбом - это событие, новая тема и разговор по существу. Быть честным с самим собой и своими слушателями - вот творческое кредо Яна Андерсона и его коллег... менестрелей XX-го века.
|